Кодирование музыки в формат Ogg Vorbis

Список разделов Ogg Vorbis Ogg Vorbis

Описание: Обсуждение всех вопросов касательно Ogg Vorbis

Сообщение #61 iGold » 15.02.2006, 10:05

Только вот в последней бете (v0.9 b14) foobar'а оставили только один ресэмплер - PPHS. Видимо так же будет и в следующем релизе.
iGold
Последователь
Аватара
Откуда: Челябинск
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #62 tiaurus » 19.02.2006, 14:24

Grav писал(а):MP3->OGG. Как не бился теги не смог сохранить. Использовал foobar2000, сборка для конвертации, которая приведена в статье (см. ссылку выше), так же пробовал с помощью FairStars Audio Converter конверитровать. Где рыть? Полазил по русским ресам о ogg, ответа не нашел.

Пользуюсь dBpowerAMP Music Converter. Теги сохраняет. Конвертирует из чего угодно во что угодно. Бесплатен.
tiaurus
Заинтересованый
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #63 [NO]Mad » 19.02.2006, 18:36

Alex Jade писал(а):q-1(48 kbps) + lowpass filter=22050hz => звучит просто отлично.З.Ы. Недавно перекодировал саундтрек NFS:MW из оригинальных игровых файлов (WAV, 36000hz) в Ogg c q-1 - результат: на слух разницу не услышал, FooBar2000 все частоты (0-18000Гц) нарисовал, средний битрейт получился от 50 до 64-х.
Возможно дело в первоисточнике [Все-таки встроенный саундтрэк не отличается высоким качеством] , возможно в колонках,а может быть я чересчур требователен к звуку... Но при конвертировании среднестатистического mp3 с такими параметрами я сразу замечаю потерю качества. :( К тому же ресэмплинг частот сам по себе вносит искажения звука, так что... :?
[NO]Mad
Заинтересованый
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #64 Dnv » 01.03.2006, 16:36

Как известно файлы в Моно занимют в 2 раза меньше место чем в
стерео при чём качество звука остаётся таким же, хотя конечно же
теряется объёмность звучания.Это легко проверить кода чжимаешь
из MP3 128 кб/с Стерео в 64 кб/с моно. Но тогда мне становиться не
понятно почему при переводе звука в OGG 32 кб/с Моно так сильно
ухудшается качество. Использовался foobar 2000 кодек aoTuV 4.51
c параметром downmix q-1
Dnv
Заинтересованый
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #65 VEG » 01.03.2006, 18:06

Dnv писал(а):Как известно файлы в Моно занимют в 2 раза меньше место чем в
стерео при чём качество звука остаётся таким же, хотя конечно же
теряется объёмность звучания.Это легко проверить кода чжимаешь
из MP3 128 кб/с Стерео в 64 кб/с моно. Но тогда мне становиться не
понятно почему при переводе звука в OGG 32 кб/с Моно так сильно
ухудшается качество. Использовался foobar 2000 кодек aoTuV 4.51
c параметром downmix q-1
В ogg vorbis для уменьшения скорости потока лучше понизить битрейт, а не смешивать каналы. Качество при этом выйдет выше. Все дело в том, что Vorbis кодирует каждый канал не по отдельности, а в зависимости друг от друга. В итоге файл с тем же качеством потока в стерео будет больше моно на процентов 15-25 (а не на 50, как в MP3), и при этом будет звучать значительно лучше моно варианта.
В моно следует кодировать только тогда, когда источник имеет только один канал или при проигрывании будет использоваться один динамик (мелодия на мобильник).
Кодирование в моно можно еще улучшить, но этим пока никто не занимается из-за малой актуальности. Сейчас идут работы над повышением качества 32kbps 44100 stereo и более точное оттачивание средних битрейтов.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 12 лет

Сообщение #66 Dnv » 02.03.2006, 10:34

Спасибо за пояснение
Dnv
Заинтересованый
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #67 sciff » 04.03.2006, 04:38

VEG писал(а):В ogg vorbis для уменьшения скорости потока лучше понизить битрейт, а не смешивать каналы. Качество при этом выйдет выше. Все дело в том, что Vorbis кодирует каждый канал не по отдельности, а в зависимости друг от друга. В итоге файл с тем же качеством потока в стерео будет больше моно на процентов 15-25 (а не на 50, как в MP3), и при этом будет звучать значительно лучше моно варианта.
В моно следует кодировать только тогда, когда источник имеет только один канал или при проигрывании будет использоваться один динамик (мелодия на мобильник).
Кодирование в моно можно еще улучшить, но этим пока никто не занимается из-за малой актуальности. Сейчас идут работы над повышением качества 32kbps 44100 stereo и более точное оттачивание средних битрейтов.

Получается, та же картина, что и с моно, будет и со стерео звуком, имеющим сильно различающиеся каналы :?:
А как насчет 6-канального звука? Каналы тоже кодируются в зависимости друг от друга? И насколько качественно отточен алгоритм?

P.S. Слышал, что в версии кодека 2.0 (Vorbis II) будет применяться волновое (wavelet) кодирование, известны какие нибудь подробности (не очень понимаю что имеется ввиду :D ) ?
sciff
Заинтересованый
Аватара
Откуда: Дублин, Ирландия (Родился в Латвии)
С нами: 11 лет 9 месяцев

Неприятно...

Сообщение #68 Иван » 06.03.2006, 02:09

Dnv писал(а):Использовался foobar 2000 кодек aoTuV 4.51
c параметром downmix q-1

Тоже скачал конс. версию oggenc 2.8 с aoTuV 4.51. Закодированные файлы foobar2000 воспроизводит, но при этом ругается, что поток испорчен(stream corrupted) и отказывается присовокуплять к нему теги. Что делать?

p.s. теги - это еще пережить можно, но вот прочитает ли такой файл аппаратный плеер?
Иван
Увлечённый
Аватара
Откуда: г. Королев Моск Обл
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #69 VEG » 06.03.2006, 19:07

Иван писал(а):Тоже скачал конс. версию oggenc 2.8 с aoTuV 4.51. Закодированные файлы foobar2000 воспроизводит, но при этом ругается, что поток испорчен(stream corrupted) и отказывается присовокуплять к нему теги. Что делать?
p.s. теги - это еще пережить можно, но вот прочитает ли такой файл аппаратный плеер?
Можно увидеть подробности, каким образом создавался файл? Какие параметры передавались? Чем в последствии обрабатывалось? Хотя бы пример маленького файла, который вызывает подобную ошибку выложите.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 12 лет

Сообщение #70 VEG » 06.03.2006, 19:55

sciff писал(а):Получается, та же картина, что и с моно, будет и со стерео звуком, имеющим сильно различающиеся каналы :?:
А как насчет 6-канального звука? Каналы тоже кодируются в зависимости друг от друга? И насколько качественно отточен алгоритм?
При качестве от q5 включительно все каналы кодируются независимо друг от друга. До этого — смешивание каналов используется, и это 100% оправдано на любом стерео потоке, т.к. оба канала всегда связаны. Другая ситуация — когда в одном канале речь на английском, в другом — на русском, и оба эти канала не будут звучать одновременно. Здесь уже необходимо использовать обычное стерео кодирование. Смешивание каналов позволяет повысить качество общего потока за счет того, что если оба канала будут всегда прослушиваться одновременно — их можно кодировать с учетом этого.
sciff писал(а):P.S. Слышал, что в версии кодека 2.0 (Vorbis II) будет применяться волновое (wavelet) кодирование, известны какие нибудь подробности (не очень понимаю что имеется ввиду :D ) ?
MP3, Ogg Vorbis, WMA, WMA Pro, AAC, VQF и т.д. — все эти форматы используют общие идеи, и основаны на алгоритмах MDCT и FFT. В MP3 подошли к их реализации «в лоб». Для 1994 года это и так было не так плохо. В MDCT имеется очень важный минус, из-за которого у MP3 и большинства других форматов (WMA, AAC) нет поддержки gapeless — каждый обрабатываемый при помощи MDCT фрагмент должен начинаться и заканчиваться тишиной, иначе может появляться очень неприятный «щелчек». Именно поэтому в начале или конце MP3 и WMA файлов автоматом добавляется тишина. Между фреймами на самом деле тоже имеются «обнуленные» семплы, но при помощи элементарного перехода волны из фрейма в фрейм при частоте 44100 это не ощущается, хотя влияет на ухудшение качества звука, т.к. переход от фрейма к фрейму синтезируется искусственно.
В Ogg Vorbis разработчики решили проблему весьма простым и весьма оригинальным путем. В каждый фрейм в начало и конец кодируется несколько лишних семплов из предыдущего и следующего фрейма, а при воспроизведении каждый фрейм немного «наползает» друг на друга. Отсюда и gapeless на уровне формата, и лучшее качество.
В действительности — Vorbis I — это наиболее качественная реализация идей MDCT и FFT. Лучше уже некуда. Изменение психоаккустики — без проблем. Все кодовые книги, которыми кодировался файл, сохраняются в самом файле в третьем фрейме, и используются при декодировании. А это значит, что в кодерах можно изменять психоаккустику, и полученный файл проиграется стандартным декодером.
Vorbis II будет форматом иного класса — wavelet. Идеи wavelet уже были применены в JPEG2000, но аудио-кодеков такого типа до сих пор не существует, исследований проведено еще очень мало... Психоаккустика для кодирования звука wavelet алгоритмом абсолютно другая, поэтому большинство наработок из области MDCT не подходят, и все исследуется с нуля. Главный плюс данного подхода — файл может кодироваться целиком, а не по маленьким фрагментам, в итоге при понижении битрейта вместо появления артефактов просто будут пропадать некоторые тонкости звука. Оценить разницу можно при сравнении тех же JPEG (использует MDCT) и JPEG2000 (wavelet).
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 12 лет

Сообщение #71 Иван » 07.03.2006, 01:01

VEG писал(а):Можно увидеть подробности, каким образом создавался файл? Какие параметры передавались? Чем в последствии обрабатывалось? Хотя бы пример маленького файла, который вызывает подобную ошибку выложите.

Все дело оказалось в особенностях программы CDEX 1.51, которую я использовал как оболочку. Поставил сейчас EAC, и все стало на свои места.

Вот что я сделал еще:

В консоли(Windows ME) я поступал так:
mpg123 --wav - test.mp3 | oggenc --bitrate 96 --output test.ogg -
но при этом ogg получался со сплошным шипением.

mpg123 --stdout test.mp3 | oggenc --raw --raw-endianness 1 ...
(т. е. изменение порядка байтов в семпле на обратный) почему-то проблемы не решает =(

а вот если с помощью mpg123 создать промежуточный файл wav, а потом скормить его oggenc то все нормально. :?

P.S. Извините за поспешно заданный вопрос, в коце концов я и сам разобрался
Иван
Увлечённый
Аватара
Откуда: г. Королев Моск Обл
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #72 sciff » 07.03.2006, 03:57

Большое спасибо, VEG, хоть что-то прояснилось!
Если честно, не знал, что в кодировании звука используется похожий принцип, как и в кодировании графики. А те самые щелчки и другие звуки я слышу, когда перематываю филь со звуком mp3. Теперь все ясно
sciff
Заинтересованый
Аватара
Откуда: Дублин, Ирландия (Родился в Латвии)
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #73 grounder » 14.03.2006, 05:15

Помогите пожалуйста с коммандной строкой на примере последнего Lancerа для Audiograbbera 1.83. Пишу в оgg c линейного входа с использованием фильтров EasyTools 1.1 и Algorithmix PlugIn Bundle для понижения шумов конечного файла. :)
С aoTuV2.6 oggenc.exe строка ( %s -o %d -q 2,0 --advanced-encode-option lowpass_frequency=18 ) работает на ура прожерливо отнимая 10%-15% процессорного времени + фильтры 50% (P4 2.4 mhz). :) Как только ставлю Lancer oggenc2.exe мелькает окно и исчезает. Пытался поиграть с ключами вроде как и должно работать да не хочет непойму? :?:
С использованием libvorbis.dll lancera вообще караул 30% только на сжатие плюс опять же фильтры в итоге 95% и запись получается с потрескиванием ну этот вариант точно отпадает. :?
grounder
Заинтересованый
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #74 Terrion » 17.03.2006, 18:14

А я бы очень хотел узнать вот что. Остановился на кодеке aoTuV b4.51 и не знаю, с каким битрейтом мне кодировать мою коллекцию дисков. Работа предстоит большая, так что не хотелось бы всё переделывать, а сразу выбрать оптимальный битрейт. Никак не могу определиться, 192 или 256. Может быть вы мне посоветуете, что будет более оптимальным? Я слышал, что 192 вполне достаточно для нормальной передачи частот, но некоторые люди с тонким слухом, в том числе и на этом форуме, утверждают, что 192 недостаточно, и лучше выбрать 256. Хотелось бы услышать компетентное высказывание на этот счёт - стоит ли жертвовать приличным куском свободного места на харде ради битрейта 256, или же этот битрейт уже себя не оправдывает, и достаточно 192?

Заранее спасибо.
Terrion
Заинтересованый
Откуда: Москва
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #75 grounder » 18.03.2006, 02:32

2Terrion<br>
Я вообще не профессионал по OGG но могу сказать следующее:
192 kb да приемлимое качество но для MP3 а для OGG вполне 160 что соответствует Q5 вполне должно хватить за глаза и зауши. А вообще все зависит от того на какой акустике все это дело слушается на дешевых и средних разинцы свише 128 кб на слух не отличиш.
Воттут подробный FAQ можно для себя подобрать нужное качество.
grounder
Заинтересованый
С нами: 11 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Ogg Vorbis

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Интересные статьи