Я не стал спрашивать в HA так-как тут обязательно надо будет предоставить ABX-логи. Я исходил из соображений что в запись не следует внести
какие-либо обработки без причин на того. Даже если у меня нет саб-вуфера, и разницу я сейчас не улавливаю.
- Спойлер
- Много лет назад я обжегся на рекоммендацию использовать пресет "Remove very low and inaudible frequencies" в Sound Forge. Они ведь профессионалы и знают лучше. Не так ли?
"Removing very low and inaudible frequencies after recording eliminates any DC offset and gives your sounds more headroom for audible frequencies."
Но оказалось что данный эквалайзер также убрал басс.
Конечно уменьшить громкость на безопасный уровень всегда разумно, и я это буду соблудать. (the Vorbis one looks like its clipping more..) На скриншоте ясно, что я активировал "зум" чтобы показывать место где работа фильтра отчетливо видна на огибающую одного "инструмента" (шкала слева).
Правда что DC скорее не передается на колонки/наушники. Я записивал музыку из игр через Yamaha OPL-3 (игр периода Doom, Strife, Warcraft, и.т.д). Наблюдал что в Stereo Out, DC еще был, но при записи с другого комьютера, зависило от того подключался ли к усиленному выходу или прямому линейному. Может это зависит от комбинации с конкретным ADC, конденсаторами.
Но это уже как бы оффтопик. Проверил обе параметра на версию с rarewares: действуют. (Но они бесполезны.)
Пишите в тему если найдете любые другие настройки. В прошлом году например читал, что один пользователь желал
форсировать режим CELT.
Однако...:
One limitation you are coming across is that, while the codec has a vast range of potential internal configurations, the current encoders tend to pick what they think is best and not give you a lot of choice. Works well most of the time, but inevitably you will find situations where a different setting would be better.