Opus — новый кодек от Xiph

Список разделов Ogg Vorbis Новости

Описание: Новости проекта и их обсуждение

Что вы думаете насчёт Opus?

Класс, наконец-то что-то серьёзное от Open Source сообщества!
18
VEG, D.A.S., CMEPTb, twosev, BRT, _DS_, IgorC, Winsent, aarg, Quendi, alexogg, Motosava, mihail, Зелёный, Dafin, moogle, dekadenz, j7n
86%
Зачем ещё один кодек?
3
Sunday, Janik
14%
Мне всё равно
1
Sojindox
5%
 
Всего проголосовавших: 21

Сообщение #166 VEG » 12.10.2018, 22:24

Sojindox, «веришь»? Это то что заявлено авторами формата.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 13 лет 8 месяцев

Сообщение #167 Sojindox » 14.10.2018, 20:07

Веришь ли в то что авторы формата, что-нибудь там реально улучшают, в этом смысле.
Sojindox
Адепт
Аватара
Откуда: תל-אביב-יפו
С нами: 10 лет 3 месяца

Сообщение #168 VEG » 15.10.2018, 02:39

Sojindox, авторы формата вызывают доверие. Какая именно работа ведётся всегда можно посмотреть в их репозитории. С текущим основным разработчиком можно пообщаться на HydrogenAudio. Нет причин не доверять автору. В старом кодере были некоторые проблемы из-за того что он не умел «заглядывать вперёд» при анализе звука, из-за чего он иногда выбирал неподходящий режим (между CELT и SILK) и потом вынужден был переключаться, что было слышно. В новых версиях заявлено, что кодер умеет смотреть на пару секунд вперёд (в случаях когда это возможно, то есть, например, при кодировании музыки) чтобы не выбирать неподходящий режим когда ещё недостаточно данных. Также для решения проблемы слышимости переключения режимов было добавлено кратковременное повышение битрейта в таких моментах. Конкретно решилась ли эта проблема я ещё не проверял и не сравнивал. Как будет релиз — проверю, может =) А так разработчики заявляют в том числе и о таких вещах, в которых я ничего не понимаю, так что их я даже проверить не могу без траты времени на самообразование по поводу «что это вообще такое». Да и смысл?
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 13 лет 8 месяцев

Сообщение #169 VEG » 19.10.2018, 11:16

Релиз libopus 1.3: https://www.opus-codec.org/release/stable/2018/10/18/libopus-1_3.html
Кодер для Windows: https://archive.mozilla.org/pub/opus/win32/opus-tools-0.2-opus-1.3.zip
Демо с сравнением разных версий: https://people.xiph.org/~jm/opus/opus-1.3/
По крайней мере при кодировании голоса на низких битрейтах прогресс очевиден :)

Добавлено спустя 27 минут 25 секунд:
VEG писал(а):Конкретно решилась ли эта проблема я ещё не проверял и не сравнивал. Как будет релиз — проверю, может =)
Проверил. Проблема решилась. Чтобы убедиться лично, проблемные семплы можно тут взять.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 13 лет 8 месяцев

Сообщение #170 VEG » 21.10.2018, 20:42

Отличное описание новшеств на русском языке:
  • Проведена работа по увеличению качества звукопередачи в режимах сжатия речи и музыки, при этом сохранена полная совместимость с RFC 6716;
  • Включена по умолчанию поддержка расширений и исправлений, описанных в RFC 8251 (изменения можно отключить опцией "--disable-rfc8251");
  • Предложен принципиально новый детектор речи и музыки, который базируется на применении рекуррентной нейронной сети (используются управляемые рекуррентные блоки) вместо ранее применяемой простейшей нерекуррентной нейронной сети. Новый детектор значительно проще и надёжнее прошлого декодировщика, и позволяет добиться более высокой производительности в условиях передачи смешанного контента с битрейтами до 48 kb/s;
  • Добавлена поддержка объёмного звука на базе технологии Ambisonic, что позволяет использовать Opus для кодирования 3D-звука для платформ виртуальной реальности и систем просмотра видео в режиме 360 градусов;
  • Улучшено кодирование речи в режиме стерео на низких битрейтах;
  • Широкополосное (wideband) кодирование теперь применяется для битрейтов до 9 kb/s
  • Обеспечена возможность использования кодека SILK на битрейтах около 5 kb/s (раньше лимит был 6 kb/s);
  • Проведена работа по усилению защищённости кода, в код добавлены дополнительные механизмы для безопасной работы с памятью и указателями, включены по умолчанию assert-ы для наиболее опасных сбоев, не нагружающие CPU и с минимальным риском ложных срабатываний.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49472
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 13 лет 8 месяцев

Сообщение #171 Janik » 02.11.2018, 21:20

Годно! :smile:
Janik M
Модератор
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
С нами: 12 лет

Сообщение #172 CMEPTb » 10.11.2018, 22:12

Для меня пишет. :smile:
CMEPTb
Адепт
Аватара
Откуда: Москва
С нами: 13 лет 3 месяца

Сообщение #173 Sojindox » 18.11.2018, 19:53

VEG писал(а):По крайней мере при кодировании голоса на низких битрейтах прогресс очевиден :)
ABX тест с 16 итерациями, можно? :smoke:
Sojindox
Адепт
Аватара
Откуда: תל-אביב-יפו
С нами: 10 лет 3 месяца

Сообщение #174 VEG » 19.11.2018, 10:15

foo_abx 2.0.4 report
foobar2000 v1.3.20
2018-11-19 09:11:10

File A: speech_1.0_9.opus
SHA1: d0b82bfd105eccb8bcaea029eb192f9dafe5e2e0
Gain adjustment: +13.98 dB
File B: speech_1.3_9.opus
SHA1: cfd1e0ea11f0023e03c10d626f57b1de0ec70306
Gain adjustment: +14.56 dB

Used DSPs:
Skip Track, Skip Silence, Downmix channels to stereo, Resampler (dBpoweramp/SSRC)

Output:
DS : Primary Sound Driver
Crossfading: NO

09:11:10 : Test started.
09:11:29 : 01/01
09:11:41 : 02/02
09:12:01 : 03/03
09:12:12 : 04/04
09:12:19 : 05/05
09:12:30 : 06/06
09:12:36 : 07/07
09:12:49 : 08/08
09:12:57 : 09/09
09:13:04 : 10/10
09:13:11 : 11/11
09:13:20 : 12/12
09:13:27 : 13/13
09:13:33 : 14/14
09:13:41 : 15/15
09:13:53 : 16/16
09:13:53 : Test finished.

----------
Total: 16/16
Probability that you were guessing: 0.0%

-- signature --
9580c42ac2af2598e8b0be53cd50c888aaeae31f
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 13 лет 8 месяцев

Сообщение #175 Sojindox » 19.11.2018, 19:18

похоже реально слышна разница. а где сами файлы, включая оригинал? на каком битрейте тестировал?

опус кстати отлично кодирует моно звук, очень удобен в ffmpeg: -acodec libopus -b:a 48k -vbr on -compression_level 10 -ac 1
Sojindox
Адепт
Аватара
Откуда: תל-אביב-יפו
С нами: 10 лет 3 месяца

Сообщение #176 VEG » 25.11.2018, 14:23

Sojindox, я же ссылку на демо указал перед комментарием о том что на самых низких битрейтах стало явно лучше.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 13 лет 8 месяцев

Сообщение #177 mihail » 29.01.2019, 22:18

Что-то никто не обратил внимание, что 05.11.2018 вышел новый oggdrop 1.9.2
Может кто что знает какие там изменения, улучшения?
Forever young...
mihail
Сторонник
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Со звезд...
С нами: 11 лет 2 месяца

Сообщение #178 Motosava » 30.01.2019, 20:39

Я пробовал музыку кодировать в 64kbp/s вроде всё нормально но всё меньше вижу применение этим кодекам в быту, музыку многие, если не все, хранят в lossless форматах, а так слушают через интернет в "каком есть" качестве или через платные подписки. Мне что, все песни заново кодировать при каждом релизе. Если стриминговые сервисы заинтересуются им, то плюсик в карму, а разрабатывать просто так скучновато. Голос тоже, только если спустят сверху вниз, мол наши программы работать будут на опусе, примите как факт.
Motosava M
Последователь
Аватара
Возраст: 30
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #179 CMEPTb » 07.04.2019, 22:04

Motosava писал(а):всё меньше вижу применение этим кодекам в быту
Кому надо, уже перешли. Вайберы, скайпы всякие, стрим программы.
CMEPTb
Адепт
Аватара
Откуда: Москва
С нами: 13 лет 3 месяца

Сообщение #180 Петя » 10.04.2019, 11:19

А я читал что была исправлена ошибка в LPC-фильтрации и сбой при уничтожении при использовании pull API.
Петя
Заинтересованый
С нами: 3 месяца 5 дней

Пред.След.

Вернуться в Новости

Интересные статьи