Интермодуляционные искажения

Список разделов Ogg Vorbis Ogg Vorbis

Описание: Обсуждение всех вопросов касательно Ogg Vorbis

Сообщение #31 Nathaniel » 11.10.2007, 02:26

Спосибочки что не сровняли меня с Д.!!! =)
ААС в действительности очень плохой кодек?
А я и не думал, везде пишут что он очень крутой!!!
Хм не знал (ну да и Х. с ним)
У меня вот вапросик...
aotuvb5
когда кодируеш с b64-160 и lowpass 22050 то именно на частоте в 18-22hz
и возникают какието искожения и если долго слушать музло то от корявых частот болят уши!!!
А у стандартного все нормально (даже мягкий звук) вообщем приятно слушать.
Может толко у aotuvb5 такие проблемы с модуляцией?
--------------
И вапросик котрый не имеет к теме дела.
У oggVorbis I есть режим Joint Stereo?
Или он кодирует в Dual Mono?
----
Извиняюсь за ошибки (я Беларус =)
Nathaniel
Последователь
Аватара
С нами: 9 лет

Сообщение #32 Returned » 11.10.2007, 11:19

AAC не плохой, просто он как и любая коммерческая технология, в первую очередь лоббирует интересы крупных звукозаписывающих компаний и преследует одну цель, популяризироваться и черпать деньги за свое использование.

Уже пробегала статья, как законопослушный гражданин наткнулся на то, что в один прекрасный день вся музыка легально скачанная из магазина iTunes перестала проигрываться, из-за какой то ерунды с цифровыми подписями. Тогда разгорелась очень жесткая борьба с этими механизмами. Так зачем усложнять себе и другим жизнь, когда есть свободные технологии, не уступающие по качеству коммерческим.

Насчет aotuvb5 и официального релиза... незнаю, но допускаю.. все может быть, на то она и бета. Должен признаться мне долгое время тоже казалось что оригинальный кодек звучит лучше, но всеобщая популяризация AOTUV сделала свое дело.

Joint Stereo режим есть, но называется он как то по другому и автоматически включается при кодировании от Q0 до Q5. Все что выше Q5 имеет полноценное стерео.
Последний раз редактировалось Returned 12.10.2007, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
Returned
Куратор
Аватара
Откуда: Россия, Москва
С нами: 11 лет

Сообщение #33 Janik » 11.10.2007, 13:52

Nathaniel писал(а):...
У меня вот вапросик...
aotuvb5
когда кодируеш с b64-160 и lowpass 22050 то именно на частоте в 18-22hz
и возникают какието искожения и если долго слушать музло то от корявых частот болят уши!!!
А у стандартного все нормально (даже мягкий звук) вообщем приятно слушать.
Может толко у aotuvb5 такие проблемы с модуляцией?
Согласен.
Какой-то странный призвук присутствует. Я его тоже слышу. И действительно, стандартный кодек звучит мягче, приятнее.
Janik M
Модератор
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
С нами: 9 лет 11 месяцев

Сообщение #34 Janik » 11.10.2007, 14:03

Неного не по теме, но ЛИКБЕЗ уместен:

Nathaniel писал(а):Извиняюсь за ошибки (я Беларус =)

Белорус - с большой буквы написал, но и то - с ошибкой, молодец :) . А слово "извиняюсь" - обратно-возвратная форма речи. Можно употреблять только в связке с местоимениями в прошедшем времени. Писать следует так:
"Извините за ошибки, я белорус" 8)

P.S. Кстати, я и сам на 1/2 белорус... :lol:
Janik M
Модератор
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
С нами: 9 лет 11 месяцев

Сообщение #35 Beethoven » 13.10.2007, 20:59

Returned писал(а):Joint Stereo режим есть, но называется он как то по другому и автоматически включается при кодировании от Q0 до Q5. Все что выше Q5 имеет полноценное стерео.
Я заметил другой, очень немаловажный момент. При Q<5 присутствуют артефакты, причем весьма грубые (чем-то напоминают лязг wma), которые весьма ловко спрятаны в разнице между каналами, отчего и на первый взгляд не слышны (да и вообще не слышны, если никаким образом не "контовать" стереобазу), но стоит только провести простейший эксперимент - приходишь в ужас! Начиная с q5 эти артефакты исчезают. Из этого следует вывод, что кодировать в качестве, ниже q5 для сколько-нибудь серьезных целей крайне нежелательно!
Beethoven
Заинтересованый
Откуда: Ташкент
С нами: 11 лет 4 месяца

Сообщение #36 iGold » 14.10.2007, 08:10

По сути, кодировать в lossy кроме как для прослушивания вообще нежелательно. На то они lossy кодеки, что с помощью разных хитрых приёмов обманывают слух, раз в 10 уменьшая файлы в размерах. Но они "оптимизированы" на человеческий слух, а не для каких-либо последующих операций. Поэтому желательно иметь оригинал в lossless, чтобы из него делать всё что захочется. Или что-то вроде гибридного wavpack, который и меньше лозлесов, и для каких-то манипуляций тем не менее подходит.
iGold
Последователь
Аватара
Откуда: Челябинск
С нами: 11 лет 3 месяца

Сообщение #37 Sojindox » 09.04.2009, 22:36

А вот что получилось у меня :crazy:
Признаться я сам бы хотел знать что там?

wav.jpg

Скриншоты
Screenshots.zip

Испытуемые:
oggdropXPdV1.9.0-1.2.0-generic (Xiph.Org libVorbis I 20070622)(350kbps) -- выше не испытывал из-за конкуренции MPC
musepack_windows_2009-04-02 (mppenc --Stable-- 1.30.0)(350kbps)
lamedropXPd3.0-3.98.2 (LAME 3.98.2)(320kbps)

прилагаю все компоненты для повторного тестирования
http://ifolder.ru/11519769
42,9 МБ

P.S.
Этим сообщением я не стараюсь выставить Ogg Vorbis в плохом свете, я просто хочу узнать какой кодек дает наилучшее качество.
Sojindox
Адепт
Аватара
Откуда: chown -Rv N:A $HOME
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #38 CMEPTb » 09.04.2009, 22:56

mpc зелёный? Он лучше всех по этому графику.
CMEPTb
Адепт
Аватара
Откуда: Москва
С нами: 11 лет 1 месяц

Сообщение #39 Sojindox » 10.04.2009, 00:07

CMEPTb писал(а):mpc зелёный? Он лучше всех по этому графику.
Да он зеленый.

А почему такая разница?
Из-за MDCT?
Sojindox
Адепт
Аватара
Откуда: chown -Rv N:A $HOME
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #40 Rollinn » 19.04.2009, 22:58

А вот, что у меня получилось :-?
Изображение Изображение Изображение
ogg - aoTuVb5.7 (-q9)
mpc - 1.30.0 (--quality 10.00)
mp3 - lame 3.98.2 (cbr 320 kbps -q0 -m s)
Rollinn
Заинтересованый
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #41 Sojindox » 20.04.2009, 20:23

Эмм, по твоим тестам Vorbis существенно хуже чем mp3 :shock:

Наверно потому что ты использовал параментр -m s (а не -m j как я)
Эх.. выбрасывать такие результаты на форум фанатов Ogg Vorbis :oops: УПСС...
Sojindox
Адепт
Аватара
Откуда: chown -Rv N:A $HOME
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #42 CMEPTb » 21.04.2009, 00:00

Подозрительно сильно ворбис лажает... :roll: График строится методом суммирования или методом сравнения во времени? Если кодек убегает вперёт или назад хоть на пару семплов результат портится напрочь.
CMEPTb
Адепт
Аватара
Откуда: Москва
С нами: 11 лет 1 месяц

Сообщение #43 D.A.S. » 21.04.2009, 05:23

1)RMAA не совсем подходит для тестирования lossy кодеков. Уже заявлял Максим Лядов.
2)Для чистоты эксперимента, нужно было добавлять libVorbis v1.2.0, и Nero AAC в котром есть PNS.

Напомню, aoTuV для низких битрейтов. Не доводилось мне видеть в адекватных местах, чтоб его использовали выше Q6. Связано это с его оптимизацией под низкие битрейты, соответственно, весь этот тюнинг используеться и на высоких битрейтах, с более интенсивной генерацией постоянного шума, отсюда и увеличение искажений. Так что в данном случае это не совсем баг, а фича.

В Mp3, и уж тем более в MPC, подобного рода искажениям попросту неоткуда взяться...
Они в них могут появляться - только в случае бага.

Так что для полноты эксперимента добавляйте libVorbis v1.2.0 раз вас тянет на высокие битрейты.
Ну и не забывайте про Nero AAC.
Последний раз редактировалось D.A.S. 21.04.2009, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
D.A.S. M
Сторонник
Аватара
Откуда: Одесса
С нами: 11 лет 2 месяца

Сообщение #44 Sojindox » 21.04.2009, 11:47

D.A.S. писал(а):Так что для полноты эксперимента добавляйте libVorbis v1.2.0 раз вас тянет на высокие битрейты.
Ну и не забывайте про Nero AAC.
Смотрите предыдущий тест, там используется libVorbis v1.2.0

А вот Nero AAC потестируйте сами.
Sojindox
Адепт
Аватара
Откуда: chown -Rv N:A $HOME
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #45 Returned » 21.04.2009, 18:12

Ну что ж, Я самолично провел эти тесты и вот что получилось.

Используемые кодеки:
1. Vorbis Ogg v1.2.0 - ~192 (-q 6)
2. Lame MP3 v3.97 - ~190 (-V2 --vbr-new)
3. Nero AAC v1.3.3 - ~190 (-q 0.53)

Изображение
Здесь оба MP3 и MP4 сдулись, обрезав частоты с ~16,5 килогерц (сказываются общие корни), Vorbis дошел до финала.

Изображение
Ну и что мы видим здесь?
Все кодеки так или иначе проиграли. MP3 повёл себя лучше здесь, этого нельзя отрицать. Ogg лучше AAC, но проблемы имеют место. Nero AAC пролетел со свистом.

Процентные соотношения
0.0034% - Оригинал
0.485% - Ogg
0.021% - MP3
0.661% - MP4

А теперь разбор
1. Те сигналы, которые генерирует RMAA являются чистой синтетикой и не встречаются в обычной музыке. По всей видимости команда Lame учла это в своих работах. Это похоже на графические тесты, где производители графических карт соревнуются в оптимизации или подтасовке результатов в синтетических "бенчмарках", а в реальных играх всё обстоит иначе.

2. Если проводить те же тесты на реальных звукозаписях, то картина меняется, и не в пользу MP3. Но всё зависит от записи, у каждого своя психоакустика и свои приоритеты в сохранении сигнала. Да вы вообще видели какие искажения у оригинальной lossless записи? Там зашкаливает. О какой сухости шла речь у Apelsin-а? Бред сивой кобылы.

За примером далеко не ходил взял трек "Linkin Park - Dedicated [Demo 1999].flac"
320.689% - Оригинал
334.080% - Ogg
329.641% - MP3

Мне даже комментировать не хочется, всё прекрасно видно. Как при таких сверх малых искажениях "Апельсин" что то услыхал, остаётся загадкой.

3. Имеются у Ворбиса и проблемы с фазой, но опять же не такие, про которые нам в ядовитых красках рассказывал товарищ Apelsin - "Ааа.. это ужас, волосы дыбом встают, послушайте на своей 20 канальной акустике с золотыми штекерами и оптоволоконными проводами". Диагноз - аудиофилия (лечится длительным прослушиванием MP3 96 Кбпс на компьютерных колоночках). Небольшая погрешность в 008% (на тех же тестах), не более. В Nero AAC они тоже есть.

Ну и заключительно, те кто "пинает" Vorbis, критикует, хоть кто-нибудь из вас, сделал что-нибудь для того, что бы он стал лучше?

Я отправил результаты тестов Монтгомери и Аюми. Аюми мне уже отписал, сказав что знает об этой проблеме, есть мысли почему это происходит, но нет полной уверенности как исправить. Так-же он сказал что не видит в этом большой проблемы - "я не делаю из этого большой проблемы, по крайней мере потому, что это никак не сказывается на акустике", что собственно и подтверждается результатами РЕАЛЬНЫХ тестов (но я конечно буду стараться донести информацию и повлиять на исправление).

Серьёзная проблема у Ворбиса только одна - отсутствие команды.
Returned
Куратор
Аватара
Откуда: Россия, Москва
С нами: 11 лет

Пред.След.

Вернуться в Ogg Vorbis

Интересные статьи

cron