Интермодуляционные искажения

Список разделов Ogg Vorbis Ogg Vorbis

Название раздела: Ogg Vorbis
Описание: Обсуждение всех вопросов касательно Ogg Vorbis

Ответить


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Развернуть Обзор темы: Интермодуляционные искажения

Сообщение Children of koRn » 22.04.2009, 04:08

протестил тоже (=
aoTuVb5.7 q9
libVorbis v1.2.0 q9
Lame [V3.90.3] -b 320 -m s -h
у меня выходит aoTuVb ближе к оригиналу, libVorbis v1.2.0 рядом, а mp3 хуже.

а вообще как то все абстрактно, так как иногда у меня RMAA 6.2.3 выдаёт довольно разнящиеся результаты почему-то, особенно колонка Intermodulation distortion + noise (swept freqs), % скачет.

Сообщение D.A.S. » 21.04.2009, 22:03

Вчера вечером решил тоже "протестировать" ~320 kbps.

aoTuV_5.7
libVorbis 1.2.0
LAME 3.98.2
Nero 1.3.3.0
Musepack SV8 (mpcenc 1.30.0)

Как уже говорил Returned, тест этот материалозависим, и результаты его меняются.
И ессно битрейтозависим, в зависимости от битрейтов, те или иные кодеки - хуже/лучше себя ведут.

Поэтому, полученный результат для 1го сэмпла. Это не более чем результат для этого конкретного сэмпла.

Когда делают ABX тесты, на том же гидрогене, берут не меньше десятка сэмплов, после чего подытоживают результат с учетом возможной погрешности. Притом полученный результат касается кодека только в конкретном диапазоне битрейта, а не в целом.

Вот я тоже поделюсь своими результатами для одного сэмпла )) На больше меня не хватает...

ИзображениеИзображениеИзображение
Особо комментировать нечего.

ИзображениеИзображениеИзображение

На последнем скрине можно заметить как libVorbis 1.2.0 "вылез выше", притом почти на всей продолжительности графика.
В данной конкретной ситуации, aoTuV_5.7 показал себя лучше (см. предыдущий скрин).
Я все же рассчитывал что на высоких битрейтах libVorbis покажет себя лучше нежели aoTuV, но опробовав с разными сэмплами, что-то я не заметил какой либо существенной разницы.

Так же, неоднократно доводилось ранее слышать, что NERO AAC на высоких битрейтах ~320 bps, лучше Vorbis, но судя по полученным мной результатам, это мягко выражаясь - неправда. NERO AAC начал заваливаться уже после 18 kHz...

Сообщение Returned » 21.04.2009, 18:12

Ну что ж, Я самолично провел эти тесты и вот что получилось.

Используемые кодеки:
1. Vorbis Ogg v1.2.0 - ~192 (-q 6)
2. Lame MP3 v3.97 - ~190 (-V2 --vbr-new)
3. Nero AAC v1.3.3 - ~190 (-q 0.53)

Изображение
Здесь оба MP3 и MP4 сдулись, обрезав частоты с ~16,5 килогерц (сказываются общие корни), Vorbis дошел до финала.

Изображение
Ну и что мы видим здесь?
Все кодеки так или иначе проиграли. MP3 повёл себя лучше здесь, этого нельзя отрицать. Ogg лучше AAC, но проблемы имеют место. Nero AAC пролетел со свистом.

Процентные соотношения
0.0034% - Оригинал
0.485% - Ogg
0.021% - MP3
0.661% - MP4

А теперь разбор
1. Те сигналы, которые генерирует RMAA являются чистой синтетикой и не встречаются в обычной музыке. По всей видимости команда Lame учла это в своих работах. Это похоже на графические тесты, где производители графических карт соревнуются в оптимизации или подтасовке результатов в синтетических "бенчмарках", а в реальных играх всё обстоит иначе.

2. Если проводить те же тесты на реальных звукозаписях, то картина меняется, и не в пользу MP3. Но всё зависит от записи, у каждого своя психоакустика и свои приоритеты в сохранении сигнала. Да вы вообще видели какие искажения у оригинальной lossless записи? Там зашкаливает. О какой сухости шла речь у Apelsin-а? Бред сивой кобылы.

За примером далеко не ходил взял трек "Linkin Park - Dedicated [Demo 1999].flac"
320.689% - Оригинал
334.080% - Ogg
329.641% - MP3

Мне даже комментировать не хочется, всё прекрасно видно. Как при таких сверх малых искажениях "Апельсин" что то услыхал, остаётся загадкой.

3. Имеются у Ворбиса и проблемы с фазой, но опять же не такие, про которые нам в ядовитых красках рассказывал товарищ Apelsin - "Ааа.. это ужас, волосы дыбом встают, послушайте на своей 20 канальной акустике с золотыми штекерами и оптоволоконными проводами". Диагноз - аудиофилия (лечится длительным прослушиванием MP3 96 Кбпс на компьютерных колоночках). Небольшая погрешность в 008% (на тех же тестах), не более. В Nero AAC они тоже есть.

Ну и заключительно, те кто "пинает" Vorbis, критикует, хоть кто-нибудь из вас, сделал что-нибудь для того, что бы он стал лучше?

Я отправил результаты тестов Монтгомери и Аюми. Аюми мне уже отписал, сказав что знает об этой проблеме, есть мысли почему это происходит, но нет полной уверенности как исправить. Так-же он сказал что не видит в этом большой проблемы - "я не делаю из этого большой проблемы, по крайней мере потому, что это никак не сказывается на акустике", что собственно и подтверждается результатами РЕАЛЬНЫХ тестов (но я конечно буду стараться донести информацию и повлиять на исправление).

Серьёзная проблема у Ворбиса только одна - отсутствие команды.

Сообщение Sojindox » 21.04.2009, 11:47

D.A.S.:Так что для полноты эксперимента добавляйте libVorbis v1.2.0 раз вас тянет на высокие битрейты.
Ну и не забывайте про Nero AAC.
Смотрите предыдущий тест, там используется libVorbis v1.2.0

А вот Nero AAC потестируйте сами.

Сообщение D.A.S. » 21.04.2009, 05:23

1)RMAA не совсем подходит для тестирования lossy кодеков. Уже заявлял Максим Лядов.
2)Для чистоты эксперимента, нужно было добавлять libVorbis v1.2.0, и Nero AAC в котром есть PNS.

Напомню, aoTuV для низких битрейтов. Не доводилось мне видеть в адекватных местах, чтоб его использовали выше Q6. Связано это с его оптимизацией под низкие битрейты, соответственно, весь этот тюнинг используеться и на высоких битрейтах, с более интенсивной генерацией постоянного шума, отсюда и увеличение искажений. Так что в данном случае это не совсем баг, а фича.

В Mp3, и уж тем более в MPC, подобного рода искажениям попросту неоткуда взяться...
Они в них могут появляться - только в случае бага.

Так что для полноты эксперимента добавляйте libVorbis v1.2.0 раз вас тянет на высокие битрейты.
Ну и не забывайте про Nero AAC.

Сообщение CMEPTb » 21.04.2009, 00:00

Подозрительно сильно ворбис лажает... :roll: График строится методом суммирования или методом сравнения во времени? Если кодек убегает вперёт или назад хоть на пару семплов результат портится напрочь.

Сообщение Sojindox » 20.04.2009, 20:23

Эмм, по твоим тестам Vorbis существенно хуже чем mp3 :shock:

Наверно потому что ты использовал параментр -m s (а не -m j как я)
Эх.. выбрасывать такие результаты на форум фанатов Ogg Vorbis :oops: УПСС...

Сообщение Rollinn » 19.04.2009, 22:58

А вот, что у меня получилось :-?
Изображение Изображение Изображение
ogg - aoTuVb5.7 (-q9)
mpc - 1.30.0 (--quality 10.00)
mp3 - lame 3.98.2 (cbr 320 kbps -q0 -m s)

Сообщение Sojindox » 10.04.2009, 00:07

CMEPTb:mpc зелёный? Он лучше всех по этому графику.
Да он зеленый.

А почему такая разница?
Из-за MDCT?

Сообщение CMEPTb » 09.04.2009, 22:56

mpc зелёный? Он лучше всех по этому графику.

Интермодуляционные искажения

Сообщение Sojindox » 09.04.2009, 22:36

А вот что получилось у меня :crazy:
Признаться я сам бы хотел знать что там?

wav.jpg

Скриншоты
Screenshots.zip

Испытуемые:
oggdropXPdV1.9.0-1.2.0-generic (Xiph.Org libVorbis I 20070622)(350kbps) -- выше не испытывал из-за конкуренции MPC
musepack_windows_2009-04-02 (mppenc --Stable-- 1.30.0)(350kbps)
lamedropXPd3.0-3.98.2 (LAME 3.98.2)(320kbps)

прилагаю все компоненты для повторного тестирования
http://ifolder.ru/11519769
42,9 МБ

P.S.
Этим сообщением я не стараюсь выставить Ogg Vorbis в плохом свете, я просто хочу узнать какой кодек дает наилучшее качество.

Сообщение iGold » 14.10.2007, 08:10

По сути, кодировать в lossy кроме как для прослушивания вообще нежелательно. На то они lossy кодеки, что с помощью разных хитрых приёмов обманывают слух, раз в 10 уменьшая файлы в размерах. Но они "оптимизированы" на человеческий слух, а не для каких-либо последующих операций. Поэтому желательно иметь оригинал в lossless, чтобы из него делать всё что захочется. Или что-то вроде гибридного wavpack, который и меньше лозлесов, и для каких-то манипуляций тем не менее подходит.

Сообщение Beethoven » 13.10.2007, 20:59

Returned:Joint Stereo режим есть, но называется он как то по другому и автоматически включается при кодировании от Q0 до Q5. Все что выше Q5 имеет полноценное стерео.
Я заметил другой, очень немаловажный момент. При Q<5 присутствуют артефакты, причем весьма грубые (чем-то напоминают лязг wma), которые весьма ловко спрятаны в разнице между каналами, отчего и на первый взгляд не слышны (да и вообще не слышны, если никаким образом не "контовать" стереобазу), но стоит только провести простейший эксперимент - приходишь в ужас! Начиная с q5 эти артефакты исчезают. Из этого следует вывод, что кодировать в качестве, ниже q5 для сколько-нибудь серьезных целей крайне нежелательно!

Сообщение Janik » 11.10.2007, 14:03

Неного не по теме, но ЛИКБЕЗ уместен:

Nathaniel:Извиняюсь за ошибки (я Беларус =)

Белорус - с большой буквы написал, но и то - с ошибкой, молодец :) . А слово "извиняюсь" - обратно-возвратная форма речи. Можно употреблять только в связке с местоимениями в прошедшем времени. Писать следует так:
"Извините за ошибки, я белорус" 8)

P.S. Кстати, я и сам на 1/2 белорус... :lol:

Сообщение Janik » 11.10.2007, 13:52

Nathaniel:...
У меня вот вапросик...
aotuvb5
когда кодируеш с b64-160 и lowpass 22050 то именно на частоте в 18-22hz
и возникают какието искожения и если долго слушать музло то от корявых частот болят уши!!!
А у стандартного все нормально (даже мягкий звук) вообщем приятно слушать.
Может толко у aotuvb5 такие проблемы с модуляцией?
Согласен.
Какой-то странный призвук присутствует. Я его тоже слышу. И действительно, стандартный кодек звучит мягче, приятнее.
cron