Страница 1 из 7

Использование Ogg Vorbis в смартфонах

Сообщение #1Добавлено: 02.01.2006, 13:17
Blackmore
Преимущество формата OGG на другими в случае со смартфоном.
Почему OGG лучше?


Итак. Заставило меня написать эту статью бытующее мнение среди владельцев смартфонов , что формат mp3 и wav , при использовании мелодий для звонка, нельзя списывать со счетов ввиду их распространённости и широкой поддержки у многих устройств. Это вовсе не означает ,что отсутствует альтернатива. Естественно , формат mp3 достаточно распространён у владельцев портативных устройств , в частности мобильных телефонов. Но распространённость и доступность , это ещё не единственный фактор , по которому следует отдавать предпочтение.


В данном случае , когда речь идёт о мобильных устройствах , в первую очередь важен размер занимаемой информации , учитывая пока ещё существующие флеш-памяти небольших объёмов .К слову , размер мелодии , это так же не основной критерий выбора формата для неё. Если вы владелец смартфона с «гиговский карточкой» , то вам вряд ли стоит беспокоиться, хотя я бы побеспокоился. Тем более зная, что вся музыка ,что есть у меня на смарте сможет реально занимать в 2 , а то и 3 раза меньше.
Если же речь идёт о установке мелодии на звонок , то владельцы большинства смартфонов 60 серии буду неприятно разочарованы , пока не узнают о предлагаемой автором альтернативе.... К сожалению , пресловутый mp3 ни в какую не захочет ставиться на звонок.... А даже если и поставиться (на более позних моделях) ,то это будет крайне не рационально , с точки зрения экономии памяти. Именно поэтому , автор данной статьи обращает ваше вниманию на успешно и динамично развивающийся формат цифрового сжатого звука – Ogg Vorbis. Мелодия в таком формате не только успешно установится на звонок . И это не единственный плюс формата. Посудите сами – полностью открытый , бесплатный, динамично развивающийся формат ,как Ogg Vorbis заслуживает внимания не только владельцев смартфонов , но и любителей хранить огромные коллекции музыки на своём винчестере. А теперь , подкреплю статью конкретными примерами и цифрами , полученными мною в ходе создания мелодии для моего смартфона.

Одна и та же мелодия в двух разных форматах:

MP3 – 30 сек. - mono – 16000Hz – 24 kbps – 90,2 кб.
OGG – 30 сек. - mono – 16000z – 24 kbps 82,1 кб.


Как видим , уже начиная с битрейта 24 формат ogg показывает себя с лучшей стороны. Это означает , что если произвести кодирование с большим битрейтом или увеличить продолжительность отрывка мелодии – выигрыш получится гораздо больше нежели 8,3 кб!


OggPlay лучше?!
Здесь я приведу краткую информацию о плеере для смартфонов OggPlay, приведу описание его функций и постараюсь ответить на главный вопрос этой статьи – OggPlay действительно лучше?!

Итак, OggPlay это несомненно функциональный и достойный внимания плеер для мобильный устройств, базирующихся на Series 60. Для начала предлагается скачать и оценивать программу вместе с автором, по ходу статьи. Для этого предлагается перейти на официальный сайт программы.
http://sourceforge.net/projects/symbianoggplay

Для тех же, кто по какой-то причине не имеет возможности скачать программу, могут пока посмотреть скрин

Msx1.jpg
Msx1.jpg (36.91 КБ) Просмотров: 3177


Условно, версии программы можно разделить на две группы - для пользователей смартфонов с операционной системой версии 6,1 (non-MMF ver.) и версии 7,0 (MMF ver.) Список поддерживаемых моделей приведён ниже. Согласно данным с официального сайта, версия non-MMF поддерживается следующими моделями смартфонов:
Nokia 3650
Nokia 7650
Nokia Ngage
Nokia NGage QD
Sendo X
Siemens SX-1
Ряд моделей, отнесённых к моделям с поддержкой версии MMF:
Nokia 3230
Nokia 6260
Nokia 6600
Nokia 6620
Nokia 6630
Nokia 6670
Nokia 6680
Nokia 7610
Panasonic X700 .



Основные функции программы (non-MMF):
- проигрывание ogg файлов
- поддержка плэйлистов формата (.m3u)
- версия свободная и бесплатная!
- поддержка скинов (за пользователем оставляется право создание собственных скинов).
- поддержка горячих клавиш
- анализатор звука
- усилитель звука , работающий в реальном времени
- элементарные функции любого плеера – повтор, случайное проигрывание....
- установка ogg файлов в качестве мелодии звонка.

Основные функции программы (MMF):

- проигрывание ogg файлов
- поддержка плэйлистов формата (.m3u)
- автоматически определяет и проигрывает поддерживаемые смартфоном форматы (MP3, AAC, MP4, M4A).
- версия свободная и бесплатная!
- поддержка скинов (за пользователем оставляется право создание собственных скинов).
- поддержка горячих клавиш
- элементарные функции любого плеера – повтор, случайное проигрывание....
- установка ogg файлов в качестве мелодии звонка!
И остаётся вопрос – OggPlay действительно лучше других альтернативных плееров? Господа, ответ прост – да!:) Смотрите сами – он обладает всеми необходимыми функциями для плеера своего класса, полностью бесплатный, свободно-распространяемый , да и к тому же динамично развивающийся , что не может не радовать!

Сообщение #2Добавлено: 09.01.2006, 12:08
Anonymous
Я тож завсегда symbianoggplay пользую. Штука супер, даже на 64 мегабайта влазит песен столько, что хватает надолго. Конвертирую с помощью SoundForge

Сообщение #3Добавлено: 09.01.2006, 12:10
Anonymous
Кстати, использую Non-Mmf версию на 6630. Она обновляется чаще и фич больше

Сообщение #4Добавлено: 09.01.2006, 20:33
VEG
Comicz:Конвертирую с помощью SoundForge
Думаю, что при помощи Foobar2000 удобнее конвертировать будет. Особенно если это необходимо сделать в массовом порядке.

Сообщение #5Добавлено: 09.01.2006, 21:37
Blackmore
возможено кому то станет жить легче, если я опубликую статью как делать полность оптимизированные, нужной длинный куски песен в формате ogg Vorbis юзая foobar + audacity..... ведь, ребята, программы супер простые + бесплатные.....

Comicz:Кстати, использую Non-Mmf версию на 6630. Она обновляется чаще и фич больше
одно - анализатор звука
- усилитель звука , работающий в реальном времени чего стоит....

Сообщение #6Добавлено: 12.01.2006, 01:21
littleX
Blackmore
Ты забыл описать, проги на смарты с платформой UIQ.
Незнаю правда какой лучше, но сам юзал (когдато на SEP800) UnRealPlayer. OGG отлично тянул. Выглядит как винамп
можно создовать несколько плей листов. Сам ищет все файлы в смарте. Работает и при закрытом флипе. Показывает только основные кнопки управления, время проигрывания и спектрум. Так же есть цветовые схемы. Отлиный плеер ;)

Сообщение #7Добавлено: 29.01.2006, 21:22
Anonymous
а есть программы которые будут играть музыку с PC путём трансляции (в радиусе bluetooth) без перекачки в телефон

Сообщение #8Добавлено: 18.02.2006, 14:57
VEG
Вот еще какой-то плагин к самой Symbian: http://www.symbian.com/developer/techlib/apps/ogg_vorbis.html
Как я понимаю, после его проигрывать Ogg Vorbis станут все программы после его установки, если это системный плагин.

Сообщение #9Добавлено: 18.02.2006, 17:31
Kljaver
Blackmore, спасибо за статью! Познавательно. ;)

Сообщение #10Добавлено: 22.10.2006, 02:01
Sunday
хороший плейер. последняя версия имеет ещё и будильник, эквалайзер бы ещё. установив версию MMF можно будет слушать огг файлы, стандартным плеером или ставить их на телефонные звонки (в non-MMF нельзя!)

Сообщение #11Добавлено: 03.08.2007, 18:44
Зелёный
Немного ОФФТОП:
У меня Nokia N71 (Symbian 9.1). Скажите, пожалуйста, есть ли СКИНЫ для OGGPPlay для этой версии Symbian, и если есть, то поделитесь, пожалуйста ссылочкой...
Поиск пользовал, не помогает.
Заранее спасибо.

Сообщение #12Добавлено: 04.08.2007, 07:41
B3ND3R
Greenm@n
Могу посоветовать сходить на DimonVideo.ru

Сообщение #13Добавлено: 12.01.2008, 06:40
Sunday
вчера (11,01,08) вышла новая версия 1.71
http://sourceforge.net/projects/symbianoggplay

список изменений
This is the Release Note for Release 1.71 MMF of Oggplay for S60

*******************************************************************
If you experience problems please report them to our public forums
and remember to include the version number and the model of your phone.
*******************************************************************

What's new in Release 1.71:
--------------------------

Oggplay will now play Flac encoded audio (both native and Ogg Flac)
More variable volume boost (-24db to +12db in smaller steps)
The current volume boost level can now be seen on screen
"Key repeats" have been enabled for changing volume and scrolling through tracks
"Key repeats" have been disabled when navigating between views
Improved S60 dialog boxes
Previous song now works properly in Shuffle mode
Default hotkeys added:
3 - Fast forward
1 - Rewind
2 - Page up
8 - Page down
6 - Next song
4 - Previous song
hold * - Keylock
5 - Play / Pause
C - Stop
9 - Volume boost up
7 - Volume boost down
Right softkey - Back
"File Info" now includes the duration of the track
"File Info" now displays the filename and path seperately
Playlists are no longer included in files and subfolders views
A few other miscellaneous bug fixes


Links:
------
For more information about Oggplay, please see the webpage at
http://symbianoggplay.sourceforge.net/

For help and open discussion about OggPlay see under 'Public Forums' on
http://sourceforge.net/projects/symbianoggplay/

-the S60 Oggplay developers.

Сообщение #14Добавлено: 23.01.2008, 16:47
hiningenteki
У меня Nokia N73 ME, обновил OggPlay, действительно играет лучше, паузы между треками практически незаметны (в отличие от "родного" mp3-плеера), правда, сначала не встали шрифты, всё квадратиками отображалось. Но после перезагрузки заработало.

До сих пор не пойму - как поставить ogg-файл в качестве рингтона? :roll:

Сообщение #15Добавлено: 23.01.2008, 23:06
flaresun
Blackmore:...
Одна и та же мелодия в двух разных форматах:

MP3 – 30 сек. - mono – 16000Hz – 24 kbps – 90,2 кб.
OGG – 30 сек. - mono – 16000z – 24 kbps 82,1 кб.
...

Сам я ogg уважаю, но всё-таки напишу... просто, интересно стало.
Вот автор пишет интересную вещь, что при одинаковом битрейте размер файлов разный. Но что есть битрейт, что такое эти kbps? Это количество памяти, требуемое для сохранения одной секунды звука. Ну, не только требуемое, но и фактически занимаемое :)
В итоге что мы получаем? 24 килобита - это 3 килобайта, помножив на тридцать получаем, что для сохранения 30 секунд звука с таким битрейтом нам надо примерно 90 килобайт.
У автора размер различается при прочих одинаковых параметрах, то есть что-то там не так. Такое возможно только если один кодировщик сильно сжал во времени звуковую дорожку (то есть укоротил за счёт увеличение скорости), либо автор просто поставил переменный битрейт и в местах, где высокий битрейт не обязателен, он был занижен. Если звонок начинается с плавным нарастанием громкости и заканчивается так же, то такое различие в размере вполне возможно. Но если при кодировке использовались разные параметры, то сравнивать такие файлы не совсем правильно.

P.S. Просто при сравнение чего-либо хотелось бы видеть более правильные и актуальные сравнения ;)