Returned » 02.04.2009, 01:39
mihail:Про квадраты понравилось. Вроде и не к видео относится, а на что намек - понятно.
Я могу рассказать откуда появилось такое словосочетание. Где-то года три назад, когда я постоянно экспериментировал со звуком, кодируя и сравнивая различные форматы и сэмплы, я заметил что алгоритм MP3 срезает частоты строго прямолинейно, из-за чего закодированная музыка состояла как бы из прямоугольных столбиков различной длины. Тогда же я ввёл термин - "квадратная музыка". С Ворбисом естественно дело обстоит иначе, он аккуратно "вычищает" неслышимые частоты, не срезая их, благодаря чему частотные характеристики остаются почти не тронутыми, и сохраняют естественный вид.
P.S.
Кстати (это правда к теме не относится, но как говорится пользуясь случаем хочу заметить), несмотря на бытующее мнение о завершённости vorbis-кодера, что мол осталось лишь слегка тюнинговать его, это заблуждение. Возможности ворбиса на данный момент реализованы максимум на 70%, и ему ещё развиваться и развиваться. Остаётся только мечтать, что бы к этому проект присоединилась такая же толковая группа разработчиков, как у проекта LAME. Разрыв в качестве был бы разительным.
Vorbis действительно представляет сейчас очень продуманное решение, с запасом на будущее. В него заложены все последние наработки в области MDCT преобразования, и я считаю что это последняя ступень развития кодеков сжатия с потерями. Не будет больше никаких wavelet кодеков, развитие этих технологий перешло на второй виток, где "царит" сжатие без потерь. Поэтому в ближайшие пять лет мы станем свидетелями появления новых методов сжатия без потерь. Насколько мне удалось узнать от разработчиков TTA, они сейчас как раз занимаются такими алгоритмами.
[quote="mihail"]Про квадраты понравилось. Вроде и не к видео относится, а на что намек - понятно.[/quote]
Я могу рассказать откуда появилось такое словосочетание. Где-то года три назад, когда я постоянно экспериментировал со звуком, кодируя и сравнивая различные форматы и сэмплы, я заметил что алгоритм MP3 срезает частоты строго прямолинейно, из-за чего закодированная музыка состояла как бы из прямоугольных столбиков различной длины. Тогда же я ввёл термин - "квадратная музыка". С Ворбисом естественно дело обстоит иначе, он аккуратно "вычищает" неслышимые частоты, не срезая их, благодаря чему частотные характеристики остаются почти не тронутыми, и сохраняют естественный вид.
P.S.
Кстати (это правда к теме не относится, но как говорится пользуясь случаем хочу заметить), несмотря на бытующее мнение о завершённости vorbis-кодера, что мол осталось лишь слегка тюнинговать его, это заблуждение. Возможности ворбиса на данный момент реализованы максимум на 70%, и ему ещё развиваться и развиваться. Остаётся только мечтать, что бы к этому проект присоединилась такая же толковая группа разработчиков, как у проекта LAME. Разрыв в качестве был бы разительным.
Vorbis действительно представляет сейчас очень продуманное решение, с запасом на будущее. В него заложены все последние наработки в области MDCT преобразования, и я считаю что это последняя ступень развития кодеков сжатия с потерями. Не будет больше никаких wavelet кодеков, развитие этих технологий перешло на второй виток, где "царит" сжатие без потерь. Поэтому в ближайшие пять лет мы станем свидетелями появления новых методов сжатия без потерь. Насколько мне удалось узнать от разработчиков TTA, они сейчас как раз занимаются такими алгоритмами.