Returned:Кстати а можно ли вернуть лицензионный компакт-диск, если на нём обнаружатся записи взятые с MP3? Что то мне подсказывает что такой практики нет, и доказать продавцам ничего не получится.
В соответствии с Законом "О правах потребителей" (Статья 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков"), Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Покупатель имеет право вернуть или обменять не подходящий ему товар и не бывший в употреблении (надлежащего качества) в течении 2-х недель после покупки. Для возврата товара, покупатель при себе должен иметь документ удостоверяющий личность, кассовый чек и упаковку от товара. Целлофановые, термо-усадочные и др. герметичные и полугерметичные упаковки, в том числе "блистеры" упаковкой не являются (за исключением пищевых и медицинских товаров, упакованные в подобную упаковку). В случае обнаружения каких-либо дефектов по истечении 2-х недель, следует обращаться непосредственно к производителю. Если обнаруженный дефект является заводским, его обязаны заменить на аналогичный за счёт производителя (факт заводского брака, возможно нужно будет доказать через независимую экспертизу. Она же может установить умышленную продажу бракованного изделия. Тут уже подключаются несколько иные статьи, в том числе - уголовные, которые так же нужно будет доказать).
На музыкальные носители в Западных странах гарантия отсутствует, но зато, магазин не имеет права отказать вам в прослушивании музыкального материала. В России музыкальные носители обязаны иметь гарантийный срок эксплуатации. В случаях, когда производитель не даёт гарантию на товар, её обязан дать продавец. По закону - не меньше месяца на магнитные и оптические носители и не меньше 6 месяцев на прочие носители информации.
В Вашем случае необходимо у продавца выяснить поставщика или фирму-производителя диска. Это делается в виде заявления на имя юридической организации-продавца. Оформляется, как претензия. Документ составляется в двух экземплярах. По закону, продавец обязан дать такую информацию (Ст.26, п. 2). В случае отказа следует обращаться в общественные организации по охране прав потребителей при Администрации города/района или прямиком в торговую инспекцию, которая есть в любом городе/районе. Дальше - дело, как говорится, техники. Если интересно, я могу расписать всю цепочку этой сложной процедуры, но вряд ли это пригодится присутствующим, по скольку, в большинстве случаев, магазин просто обменивает диск на другой.
Если вы купили диск в On-Line-магазине, то, в соотв. со ст. 26, п. 6 "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Всё просто.
Вообще, я давно Закон этот не пересматривал. Последние правки в нём внесены в 2008 году. И хочу сказать, что поправки весьма хорошие и они учитывают специфику разных товаров и систем продаж.
Зелёный:...продавцы в большинстве случаем ни при чём получаются...
Если продавец отказал в вашем заявлении о выдаче юридических атрибутов производителя, то по Закону, сам продавец будет нести ответственность.
B3ND3R:вообще за товар несёт отвественноть либо продавец, либо производитель. но попробуй доказать, что качество не то. да ещё и в странах СНГ.
В странах СНГ - возможно, многие цивилизованные правовые нормы и не работают, но в России, как раз доказать можно, ибо как я уже говорил, у нас предусмотрены и работают все необходимые органы, структуры и организации регулирующие подобные социально-правовые конфликты. Нужно пройти через хорошо продуманную и надёжно выстроенную лестницу бюрократии, но именно такой метод - самый действенный в мире. Именно такой метод, при знании всех юридических моментов даёт возможность отстоять свои права!
Если вы знаете Закон - он вас защитит. (
Janik)
[quote="Returned"]Кстати а можно ли вернуть лицензионный компакт-диск, если на нём обнаружатся записи взятые с MP3? Что то мне подсказывает что такой практики нет, и доказать продавцам ничего не получится.[/quote]
В соответствии с Законом "О правах потребителей" (Статья 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков"), Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Покупатель имеет право вернуть или обменять не подходящий ему товар и не бывший в употреблении (надлежащего качества) в течении 2-х недель после покупки. Для возврата товара, покупатель при себе должен иметь документ удостоверяющий личность, кассовый чек и упаковку от товара. Целлофановые, термо-усадочные и др. герметичные и полугерметичные упаковки, в том числе "блистеры" упаковкой не являются (за исключением пищевых и медицинских товаров, упакованные в подобную упаковку). В случае обнаружения каких-либо дефектов по истечении 2-х недель, следует обращаться непосредственно к производителю. Если обнаруженный дефект является заводским, его обязаны заменить на аналогичный за счёт производителя (факт заводского брака, возможно нужно будет доказать через независимую экспертизу. Она же может установить умышленную продажу бракованного изделия. Тут уже подключаются несколько иные статьи, в том числе - уголовные, которые так же нужно будет доказать).
На музыкальные носители в Западных странах гарантия отсутствует, но зато, магазин не имеет права отказать вам в прослушивании музыкального материала. В России музыкальные носители обязаны иметь гарантийный срок эксплуатации. В случаях, когда производитель не даёт гарантию на товар, её обязан дать продавец. По закону - не меньше месяца на магнитные и оптические носители и не меньше 6 месяцев на прочие носители информации.
В Вашем случае необходимо у продавца выяснить поставщика или фирму-производителя диска. Это делается в виде заявления на имя юридической организации-продавца. Оформляется, как претензия. Документ составляется в двух экземплярах. По закону, продавец обязан дать такую информацию (Ст.26, п. 2). В случае отказа следует обращаться в общественные организации по охране прав потребителей при Администрации города/района или прямиком в торговую инспекцию, которая есть в любом городе/районе. Дальше - дело, как говорится, техники. Если интересно, я могу расписать всю цепочку этой сложной процедуры, но вряд ли это пригодится присутствующим, по скольку, в большинстве случаев, магазин просто обменивает диск на другой.
Если вы купили диск в On-Line-магазине, то, в соотв. со ст. 26, п. 6 "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Всё просто.
Вообще, я давно Закон этот не пересматривал. Последние правки в нём внесены в 2008 году. И хочу сказать, что поправки весьма хорошие и они учитывают специфику разных товаров и систем продаж.
[quote="Зелёный"]...продавцы в большинстве случаем ни при чём получаются...[/quote]
Если продавец отказал в вашем заявлении о выдаче юридических атрибутов производителя, то по Закону, сам продавец будет нести ответственность.
[quote="B3ND3R"]вообще за товар несёт отвественноть либо продавец, либо производитель. но попробуй доказать, что качество не то. да ещё и в странах СНГ.[/quote]
В странах СНГ - возможно, многие цивилизованные правовые нормы и не работают, но в России, как раз доказать можно, ибо как я уже говорил, у нас предусмотрены и работают все необходимые органы, структуры и организации регулирующие подобные социально-правовые конфликты. Нужно пройти через хорошо продуманную и надёжно выстроенную лестницу бюрократии, но именно такой метод - самый действенный в мире. Именно такой метод, при знании всех юридических моментов даёт возможность отстоять свои права!
Если вы знаете Закон - он вас защитит. ([i]Janik[/i])