Список разделов › Ogg Vorbis › Ogg Vorbis
Grav:MP3->OGG. Как не бился теги не смог сохранить. Использовал foobar2000, сборка для конвертации, которая приведена в статье (см. ссылку выше), так же пробовал с помощью FairStars Audio Converter конверитровать. Где рыть? Полазил по русским ресам о ogg, ответа не нашел.
Возможно дело в первоисточнике [Все-таки встроенный саундтрэк не отличается высоким качеством] , возможно в колонках,а может быть я чересчур требователен к звуку... Но при конвертировании среднестатистического mp3 с такими параметрами я сразу замечаю потерю качества. :( К тому же ресэмплинг частот сам по себе вносит искажения звука, так что... :?Alex Jade:q-1(48 kbps) + lowpass filter=22050hz => звучит просто отлично.З.Ы. Недавно перекодировал саундтрек NFS:MW из оригинальных игровых файлов (WAV, 36000hz) в Ogg c q-1 - результат: на слух разницу не услышал, FooBar2000 все частоты (0-18000Гц) нарисовал, средний битрейт получился от 50 до 64-х.
В ogg vorbis для уменьшения скорости потока лучше понизить битрейт, а не смешивать каналы. Качество при этом выйдет выше. Все дело в том, что Vorbis кодирует каждый канал не по отдельности, а в зависимости друг от друга. В итоге файл с тем же качеством потока в стерео будет больше моно на процентов 15-25 (а не на 50, как в MP3), и при этом будет звучать значительно лучше моно варианта.Dnv:Как известно файлы в Моно занимют в 2 раза меньше место чем в
стерео при чём качество звука остаётся таким же, хотя конечно же
теряется объёмность звучания.Это легко проверить кода чжимаешь
из MP3 128 кб/с Стерео в 64 кб/с моно. Но тогда мне становиться не
понятно почему при переводе звука в OGG 32 кб/с Моно так сильно
ухудшается качество. Использовался foobar 2000 кодек aoTuV 4.51
c параметром downmix q-1
VEG:В ogg vorbis для уменьшения скорости потока лучше понизить битрейт, а не смешивать каналы. Качество при этом выйдет выше. Все дело в том, что Vorbis кодирует каждый канал не по отдельности, а в зависимости друг от друга. В итоге файл с тем же качеством потока в стерео будет больше моно на процентов 15-25 (а не на 50, как в MP3), и при этом будет звучать значительно лучше моно варианта.
В моно следует кодировать только тогда, когда источник имеет только один канал или при проигрывании будет использоваться один динамик (мелодия на мобильник).
Кодирование в моно можно еще улучшить, но этим пока никто не занимается из-за малой актуальности. Сейчас идут работы над повышением качества 32kbps 44100 stereo и более точное оттачивание средних битрейтов.
Dnv:Использовался foobar 2000 кодек aoTuV 4.51
c параметром downmix q-1
Можно увидеть подробности, каким образом создавался файл? Какие параметры передавались? Чем в последствии обрабатывалось? Хотя бы пример маленького файла, который вызывает подобную ошибку выложите.Иван:Тоже скачал конс. версию oggenc 2.8 с aoTuV 4.51. Закодированные файлы foobar2000 воспроизводит, но при этом ругается, что поток испорчен(stream corrupted) и отказывается присовокуплять к нему теги. Что делать?
p.s. теги - это еще пережить можно, но вот прочитает ли такой файл аппаратный плеер?
При качестве от q5 включительно все каналы кодируются независимо друг от друга. До этого — смешивание каналов используется, и это 100% оправдано на любом стерео потоке, т.к. оба канала всегда связаны. Другая ситуация — когда в одном канале речь на английском, в другом — на русском, и оба эти канала не будут звучать одновременно. Здесь уже необходимо использовать обычное стерео кодирование. Смешивание каналов позволяет повысить качество общего потока за счет того, что если оба канала будут всегда прослушиваться одновременно — их можно кодировать с учетом этого.sciff:Получается, та же картина, что и с моно, будет и со стерео звуком, имеющим сильно различающиеся каналы :?:
А как насчет 6-канального звука? Каналы тоже кодируются в зависимости друг от друга? И насколько качественно отточен алгоритм?
MP3, Ogg Vorbis, WMA, WMA Pro, AAC, VQF и т.д. — все эти форматы используют общие идеи, и основаны на алгоритмах MDCT и FFT. В MP3 подошли к их реализации «в лоб». Для 1994 года это и так было не так плохо. В MDCT имеется очень важный минус, из-за которого у MP3 и большинства других форматов (WMA, AAC) нет поддержки gapeless — каждый обрабатываемый при помощи MDCT фрагмент должен начинаться и заканчиваться тишиной, иначе может появляться очень неприятный «щелчек». Именно поэтому в начале или конце MP3 и WMA файлов автоматом добавляется тишина. Между фреймами на самом деле тоже имеются «обнуленные» семплы, но при помощи элементарного перехода волны из фрейма в фрейм при частоте 44100 это не ощущается, хотя влияет на ухудшение качества звука, т.к. переход от фрейма к фрейму синтезируется искусственно.sciff:P.S. Слышал, что в версии кодека 2.0 (Vorbis II) будет применяться волновое (wavelet) кодирование, известны какие нибудь подробности (не очень понимаю что имеется ввиду :D ) ?
VEG:Можно увидеть подробности, каким образом создавался файл? Какие параметры передавались? Чем в последствии обрабатывалось? Хотя бы пример маленького файла, который вызывает подобную ошибку выложите.