Список разделов › Ogg Vorbis › Ogg Vorbis
Нельзя такое заявлять. На средних битрейтах (-q2 — -q4) можно найти сотни сэмплов, где LAME 3.97 справится лучше.<br>Ворбис на этом промежутке вообще сильно провисает, между -q2 и -q4 разница минимальная, зато уже на -q5 — полная прозрачность.<br>arcman:Но с полной уверенностью можно заявлять, что OGG как минимум не хуже МРЗ аналогичного битрейта (МРЗ по максимуму раз-ся - VBR, max кач-во, ...) и даже можно заявить что как эквивалент OGGу, МРЗ нужно брать на ступеньку выше.
Я имею в виду aoTuV b4.51, в официальной с этим всё обстоит ещё хуже.iGold:О какой версии ворбиса речь? Xiph.org или aoTuV 4.51?
Заявление сделано по результатам слепых тестов, которые показывают превосходство OGG в двух крайних для меня битрейтах(экономный и хор. кач-во).Нельзя такое заявлять. На средних битрейтах (-q2 — -q4) можно найти сотни сэмплов, где LAME 3.97 справится лучше.
Заявление сделано по результатам слепых тестов, которые показывают превосходство OGG в двух крайних для меня битрейтах(экономный и хор. кач-во).
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=35438
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=36465
Это ничего не меняет и не доказывает: результаты, полученные guruboolez'ом (заметьте: одним человеком!), распространяются в основном на классическую музыку (его выборка по большей части именно из неё и состоит), а там ворбис более эффективен, потому как отлично справляется с синусоидами. При этом на многих синтетических сэмплах и шумах у него бывают такие проблемы, что даже мп3 там справляется лучше.arcman:Заявление сделано по результатам слепых тестов, которые показывают превосходство OGG в двух крайних для меня битрейтах(экономный и хор. кач-во).
Вот, пожалуйста. Тест на говнокарте SoundBlaster Live! (старый) + неплохих внутриканальных затычках Sharp HP-MD33-S.Commissar:фрагмент "требовательный" к кодеру, имеет хороший электрогитарный аккорд, полную гамму ударных шипящих и свистящих :) , я лично не замечаю особой разницы (в качестве)
foo_abx v1.2 report
foobar2000 v0.8.3
2006/04/01 19:20:54
File A: file://C:\Download\scorpionsQ4.3.ogg
File B: file://C:\Download\scorpionsV6vbrnew.mp3
19:20:56 : Test started.
19:21:48 : 01/01 50.0%
19:22:05 : 02/02 25.0%
19:22:20 : 03/03 12.5%
19:22:31 : 04/04 6.3%
19:22:43 : 05/05 3.1%
19:22:52 : 06/06 1.6%
19:23:09 : 07/07 0.8%
19:23:21 : 08/08 0.4%
19:23:24 : Test finished.
----------
Total: 8/8 (0.4%)
Опять же, синтетических. Синтетические тесты отнюдь не показывают общего положения дел. Могу вас заверить, что для Lame тоже можно без проблем подобрать синтетический тест, где он будет просто ужасен. Так?moozooh:результаты распространяются в основном на классическую музыку, а там ворбис более эффективен, потому как отлично справляется с синусоидами. При этом на многих синтетических сэмплах и шумах у него бывают такие проблемы, что даже мп3 там справляется лучше.
Я и не спорю. Это arcman делает обобщения по этому поводу, а я доказываю ему, что это неправильно. %)VEG:Синтетические тесты отнюдь не показывают общего положения дел.
Я вообще не понял, к чему Вы это. Я работу Aoyumi ценю, уважаю и пользуюсь ей, но у всего есть свои плюсы и минусы, и их надо знать, а не отрицать.VEG:Aoyumi эксперементирует, пробует новые подходы. Разве это плохо? aoTuV b2 был очень стабильным по качеству, b3 — нет, но он достаточно быстро был обновлен до b4, а потом уже и на b4.51. ИМХО, работает весьма стабильно. А вы как думаете?
Когда Клаус поёт «I lose control», ворбис даёт очень неплохой высокочастотный шумок на заднем плане. Впрочем, Вы бы лучше в лосслесс-формате этот сэмпл выложили: может быть, шумок этот там был изначально (впрочем, мп3-версия всё равно звучит чище).
Да, этот шум был и в оригинале; LAME его срезал, потому и звучал чище. А звукорежиссёра, конечно, за такое надо убивать — всё-таки запись проводилась в 96-м году, а не 66-м.Commissar:OK выкладываю оригинал в обезьяне http://www.boxopen.narod.ru/scorpions.ape
По большому счёту, это такая же профанация, как и сравнение 48kbps с 112kbps. Электронная музыка бывает разной, и кодеки тоже; и справляются они с ней по-разному. И там проблемных сэмплов можно найти не меньше, чем в классической или акустической, если хорошо поискать.Commissar:Вообще я не раз слышал, что lossy кодеки лучше справляются с электронной музыкой (ну один в большей степени другой в меньшей), по крайней мере про mp3 точно читал не раз (поправте меня если что не так) и сравнивать их на электронном варианте нет смысла
По большому счёту, это такая же профанация, как и сравнение 48kbps с 112kbps. Электронная музыка бывает разной, и кодеки тоже; и справляются они с ней по-разному. И там проблемных сэмплов можно найти не меньше, чем в классической или акустической, если хорошо поискать.
Ну, в этом занятии не очень много смысла, т.к. сонограмма отнюдь не выражает, как что будет звучать (потому что это задача психоакустики, которая по определению должна «хитрить», пряча одни частоты за другими и убирая третьи) — она просто «рисует» общее распределение амплитуды частот. А связано это с тем, что у разных кодеков разные психоакустические модели (но всё равно, примерно к 160—180 kbps все они приходят к более-менее одному знаменателю, за исключением, может быть, среза ВЧ).Commissar:И еще очень интересна такая вещь : на частотной спектрограмме разные кодеки имеют спектр, довольно отличный от оригинала, многие частоты выпадают, а чаще добовляются лишние, конечно у каждого кодека по своему, особенно ужасной мне показалась картина в mp4 :) но только на ogg даже на средних битрейтах спектрограммма почти полностью совпадает с оригиналом (очень точно повторяет даже отдельные детали) с чем бы это могло быть связано?