Простите, но и Vorbis, и LAME, и Musepack — все опенсорс.
Давайте не путать понятия. LAME — это лишь свободная реализация кодера MP3, которая распространяется официально только в исходниках и «только для ознакомления», потому как все права на формат по прежнему принадлежат Fraunhofer. Большинство дистрибутивов свободной ОС Linux и FreeBSD изначально не поддерживают ничего, кроме Ogg Vorbis. И это не глядя на популярность MP3. Musepack всегда терпел крах на низких и средних битрейтах, потому для массового пользователя он не подошел. Только в узких кругах меломанов прижился. Кстати, по моему мнению он по сей день на битрейтах ~256kbps лучший... Но это не повод всюду пользоваться этим форматом, поскольку других преимуществ у его нет, я думаю...
Если такое случится и с ворбисом (и формат один раз уже висел на волоске, учитывая тот факт, что Монти не улучшал качество своего детища со времён выхода версии 1.0 четыре с лишним года назад!), то, кроме разработчиков ПО, использовать этот формат было бы некому.
могу предположить, что Monty сделал все, что мог. Как-никак, а работу над прообразом формата он начал еще в далеком 1994, и когда «пришло время» (MP3 становился платным, что, как предполагалось, было бы ключевым моментом становления Ogg Vorbis; но Fraunhofer одумалась и сделала формат полукоммерческим), за 3 года активной работы Vorbis был доведен до совершенства в рамках незапатентованных решений. Monty была проделана огромнейшая работа — написать одному такой мощный формат, не пользуясь запатентованными решениями. Формат, который держится на уровне самых современных технологий, разрабатываемых целыми институтами... Надо отдать ему должное. Возможно, на свой слух он довел качество звука до совершенства. Дело осталось за сторонними разработчиками. Тот же Aoyumi лишь только настраивает кодер, написанный Monty. Aoyumi пишет ручками кодовые книги, а потом программа подбирает наилучшую из них для конкретной композиции. Это достаточно нудная и рутинная работа — исправил чуток кодовую книгу — и вслушивайся часами, стал ли звук лучше... У Monty были кодовые книги только для общего случая. Aoyumi сделал целые библиотеки по жанрам — для классики, электроники и т.д., только выбираются они автоматом по характерным для каждого жанра составляющим:) Можете и вы попробовать составить свою кодовую книгу, быть может, выйдет что-то толковое :) Так что и Monty, и Aoyumi заслуживают уважения, т.к. они сделали многое для формата.
О да, я очень высоко оцениваю официальную «поддержку» ворбиса Xiph'ами: пять багфиксов за пять лет — вот это сила! Настоящая поддержка!
Значит больше не нашлось:) Чем плохо? Vorbis — формат открытый, и он не сильно зависит от своих основных создателей. Фишка в этом. Если WMA перестанет поддерживаться Microsoft — он начнет умирать, т.к. нет никакой возможности развивать формат. Ни у одного стороннего разработчика.
Взгляните правде в глаза, кодек давным-давно разрабатывают несколько японцев, а «отцы-основатели» только и делают, что периодически включают их достижения в официальную ветвь.
Читай выше. Нельзя недооценивать вклад каждого из разработчиков.
К сожалению, очень часто в действиях по переходу со стандартного формата на альтернативный очень мало действительно веских доводов, а основной движущей силой являются вопросы идеологии.
Не факт. Загляните в статью, на которую ссылка на главной странице. Там я делаю основной упор на технические достоинства. Я выбрал Vorbis для себя не только из-за качества. Для меня решающим фактором был полноценный gapless, т.к. я люблю трансовую музыку, и там достаточно часто встречаются non-stop альбомы. Только потом я пришел к выводу, что свободность формата это важный параметр.
Живучий формат, тянущий на новый индустриальный стандарт? Не выйдет.
Почему не выйдет? Формат очень гибкий и одновременно простой в реализации, т.к. в нем не используется тысяча и одна запатентованная технология (сложная в реализации каждая по отдельности). В отличие от того же AAC, который за столько лет еще полностью и не реализовали.
довольно позорный fixed-point декодер, из-за чего на портативных устройствах, при одинаковой частоте обращения к носителю, мы получаем полуторакратный (а может, на каких-то плейерах и ещё больше) расход батареек
Вот не надо. Ogg Vorbis реально требует несколько больших ресурсов для декодирования, но не такой большой. Все дело в том, что микроконтроллеры плееров всегда заточены для проигрывания MP3, для его там всегда имеются специализированные операции. Для Vorbis этот момент часто опускают. Хотя... быть может есть плееры, в которых вопрос решен. Не скажу точно.
Ну не нада.... Эти "форматы"... - это поделки на коленке отдельных компаний или еще кого... Они не имели никаких шансов на существование... Это только чудо могло держать их на плаву... но на чудо надеяться - себя не уважать...
В былые времена LQT был достаточно популярен, т.к. это был лучший представитель от того, что могли предоставить AAC алгоритмы. А фанатиков AAC тогда тоже было много. Только не выросло сильно, если сравнивать с сегодняшним днем. Ну а VQF будоражил умы пользователей тем, что это первая реальная альтернатива MP3 была...
Ну где у них Многоканальность...?
Разве для музыки она нужна? В фильмах — да, для музыки — сомнительно.