VEG:Большинство дистрибутивов свободной ОС Linux и FreeBSD изначально не поддерживают ничего, кроме Ogg Vorbis. И это не глядя на популярность MP3.
Да, в них, наверное, и плейеров для декодирования MP3 нету! Вот ужас-то…
То, что авторы (не знаю, как их назвать точнее) дистрибутивов не включают в них тот же LAME, в принципе, вполне понятно, но при этом нет ни одного закона, запрещающего использовать линуксовый LAME для сжатия музыки в MP3 для личного пользования. Лицензия Фраунгоферовского института, насколько мне помнится, распространяется только на коммерческий софт (иначе мы бы не видели такого засилья бесплатных программ-конвертеров, к примеру).
VEG:Musepack всегда терпел крах на низких и средних битрейтах, потому для массового пользователя он не подошел.
Начнём с того, что он для них никогда в жизни и не предназначался. А закончим тем, как он «всегда» терпел крах: [
1], [
2].
Я понимаю, что втоптать оппонента в грязь — милое дело для любого фаната, но полную нелепицу тоже нести не следует — могут заметить. ;)
VEG:за 3 года активной работы Vorbis был доведен до совершенства в рамках незапатентованных решений.
«Создал себе лигу, сам в ней и выиграл», ага. А меж тем, первые версии проигрывали по тестам MP3Pro на низких битрейтах, а с выходом альт-пресетов в 2001 году, высокие даже у MP3 были лучше (про музпак я и не говорю), так что никаким совершенством не пахло вплоть до 2005 года, когда кодек стал
по-настоящему конкурентноспособным незапатентованным решением.
VEG:Monty была проделана огромнейшая работа — написать одному такой мощный формат, не пользуясь запатентованными решениями. Формат, который держится на уровне самых современных технологий, разрабатываемых целыми институтами...
Ну… Все лосслесс-кодировщики, например, сделаны по такому же принципу. Musepack, хоть и использует общий с MPEG Layer-2 подход к кодированию, тоже разработан и написан с нуля одним человеком. LAME в данном случае, хоть валидным примером и не является (т.к. написан на основе демонстрационного кода), тем не менее, давно перешёл все мыслимые и немыслимые границы прогнозируемого для MP3 соотношения качество/битрейт.
Я понимаю, что вины самого Монти в том, что он долгое время не прикасался к кодеку, нет (он неоднократно рассказывал про какого-то человека, которого они наняли то ли проект-менеджером, то ли кем-то в этом роде, и благодаря которому Монти несколько последних лет занят в другом проекте), но ворбис не являлся ничем особенным на тот момент, как работа над ним прекратилась (собственно, все модификации и тюнинги как раз поэтому и совершались — ресурсы кодека просто простаивали, будучи не доведёнными до ума).
VEG:Надо отдать ему должное. Возможно, на свой слух он довел качество звука до совершенства. Дело осталось за сторонними разработчиками. Тот же Aoyumi лишь только настраивает кодер, написанный Monty.
Да, только фактической пользы в этом, почему-то, больше. Благодаря Aoyumi формат единожды доказал свои высочайшие возможности, и продолжает их доказывать. Все остальные кодеки уже давно обошли ворбис образца 2002 года на всех диапазонах битрейтов.
VEG:Значит больше не нашлось:) Чем плохо?
Имелось в виду не это, а то, что за пять лет, кроме пяти багфиксов, xiph'овцы не сделали для формата ВООБЩЕ НИЧЕГО (даже сайт долгое время не обновляли). В этом ли фишка открытого формата? Ой, вряд ли…
VEG:Не факт. Загляните в статью, на которую ссылка на главной странице. Там я делаю основной упор на технические достоинства. Я выбрал Vorbis для себя не только из-за качества. Для меня решающим фактором был полноценный gapless, т.к. я люблю трансовую музыку, и там достаточно часто встречаются non-stop альбомы.
Полноценный gapless существует у MPC, а «неполноценный» у LAME легко реализуется через тэг. Для этого делать даже ничего не надо. Те же Фубар или Винамп, к примеру, их все проиграют без гэпов, а вот портативные плейера (кроме Rio Karma и рокбокс-совместимых, но их мы пока не считаем, т.к. это нестандартная прошивка) — что MP3, что Vorbis без гэпов играть не будут. Увы и ах. Не очень весомое техническое достоинство.
VEG:Почему не выйдет?
Потому что его нельзя
продать. Индустрия — это бизнес: там то, что нельзя продать, не приживается.
VEG:Формат очень гибкий и одновременно простой в реализации, т.к. в нем не используется тысяча и одна запатентованная технология (сложная в реализации каждая по отдельности).
Да, настолько простой, что его нормальную поддержку в портативных устройствах лишь недавно сумели обеспечить — да и то, не во всех.
VEG:Вот не надо. Ogg Vorbis реально требует несколько больших ресурсов для декодирования, но не такой большой. Все дело в том, что микроконтроллеры плееров всегда заточены для проигрывания MP3, для его там всегда имеются специализированные операции.
Спасибо, хорошо посмеялся.
В последние три или четыре года не было выпущено ни одного плейера с хардварным декодером потока — и у SigmaTel, и у ColdFire, и у Texas Instruments, и у PortalPlayer все алгоритмы декодирования лежат в прошивке, и ей определяются. Никаких специально заточенных микроконтроллеров там нет и в помине. Хотя сказка получилась отличная.
VEG:Разве для музыки она нужна? В фильмах — да, для музыки — сомнительно.
Надо заметить, «кому эта функция нужна?» — очень часто используемый аргумент в защиту чего-то, оной функции лишённого. Но я уверен, как только мультиканальность доведут до ума, Вы будете первым, кто во всеуслышанье заявит, какая долгожданная и полезная фуннкция наконец появилась в ворбисе. Или я ошибаюсь?
Да и потом, существуют ещё и DVD-A/SACD — это к вопросу о мультиканальности в музыке.
Comissar:Хмм.. если все так, тогда где же официальные кодеки, для кодирования в мп3
Они на бесплатных основах не распространяются, но во всех коммерческих проектах Вы найдёте именно их. Возьмите, к примеру, любой коммерческий звуковой редактор.
Comissar:Да, кстати, moozooh, так и не дождался от вас ответа по поводу плеера Play Now!!, что скажете
После того, как я вырубил эквалайзер, звучание полностью совпало с оным у foobar2000 0.8.3 (output: Kernel Streaming, no resampling, no DSP). Что, в принципе, неплохо. :)
Comissar:Кстати, насчет Хидрогена, я в английском не очень силен, много не прочитал, но слышал, что свои тесты они проводят преимущественно на классической музыке, а не плохо бы по жанрам пройтись
Это не так. В публичных мультиформатных тестах набор сэмплов обычно берётся как можно более разнообразный. Это guruboolez предпочитает классику, но он и не говорит, что на полученные им результаты стоит ориентироваться.
Comissar:А ты думаешь, я выбрал именно этот семпл так, от фонаря, нееет, после многократного тестирования различной музыки я пришел к выводу, что все кодеки хуже всего справляются с рок музыкой, что вобщем то не секрет, в этом фрагменте хороший эл.гитарный аккорд, ударные, шипящие свистящие, вобщем полный набор, именно на этом семпле провалился WMA, из-за своих металлических (явно выраженно, и невооруженным слухом слышно) свистов, хотя на других композициях можно было сказать, что кодек ведет себя более-менее достоино. Ведь что толку проводить тесты на попсятине или шансоне, где присутствует лишь речь (не голос ) да простенькая музычка буц туц тарадам.
Ну, найти сложные (и даже убийственные) для всех кодеков сэмплы, по большому счёту, не проблема в
любом жанре (в том числе в таких, о которых Вы и понятия, думаю, не имеете), но строить предположения (а тем более — выводы) на базе одного-единственного сэмпла как минимум некорректно.
К тому же, если Вы на нём не услышали разницы между теми двумя сжатыми фрагментами, то большой ли смысл в его использовании?
arcman:Щас что то не удалось найти бинарник
Разумеется, потому что его нельзя распространять как бинарник. Лицензия не позволяет.
arcman:Какие модификации данного кодека кроме того бесплатного дерьма, что в интернете бегает - тебе известны? […] С ДЕЛЬНЫМИ предложениями - ко мне в личку.
Не знаю, зачем профессиональным музыкантам понадобилось жать свои творения именно FhG, но что касается остального — то понятно: если уж ты распространяешь мп3-шки на коммерческой основе — будь добр, плати лицензионные отчисления.
Вообще, ответ в такой форме я бы и за ответ считать не стал. Мало того, что автор ничего, по сути, не объяснил (задав вместо этого новые вопросы), так ещё и нагрубил, ненавязчиво прикрыв разговор. Действительно, ламеры.
Farch:ответ краток - совместимость
Выходной поток LAME полностью совместим со стандартным декодером. Если магнитола не в состоянии его декодировать — это значит, что именно у неё с совместимостью проблемы, т.к. она не обеспечивает декодирование стандартного потока.