moozooh:Ну, по идее 20-21 килогерц и более — это уже ультразвук, им только собак да летучих мышей глушить. :) Осмысленный контент на этих частотах просто отсутствует.
Так что вполне нормально, что лосси-кодеки эти частоты срезают — они просто реально никому не нужны. А вот более низкий битрейт — это всегда хорошо.
Ну почему это нинужны. Нужны. Они эти высокие делают композицию просто насыщеной, полной, яркой. Если они эти высокие срезаны, даже на отметке 18000 я уже слегка ощущаю, в сравнении с оригиналом ессно что есть что. А если срез находиться на отметке 17000 то мне и оригинал не нужен, оно и так замечательно слышно и ощющаеться.
Но дело то тут не в том, что срезал, не срезал. Тут еще дело правильно ли он их передал...
Ибо верхние частоты хуже всего поддаються сжатию, вернее они гораздо сильнее искажаються в процессе компрессии. И вот когда они превращаються в металическое звенение, посвистываение или еще в чего, что далеко от оригинала, их срезают. Если не резать те частоты которые должны быть срезаны из-за того что они сильно искажены, то будете слушать всякие звоны и посвистывания...
И это мало дает привелегий, более низким частотам, которые остались. Ибо Дискритизация то осталась прежней. Более существенно поднять качество тем нижним частотам которые остаються после среза, можно только в том случае, если жестко обрезать их дискритизацией, ровно по уровень среза. Это обеспечит оптимальный вариант, ни одного бита не будет потрачено впустую. понижение же дискритизации тоже ведет за собой некоторые потери, но это себя оправдывает. Поэтому тотже Lame, чудесно понижает дискритизацию в случае сильных срезов. У Vorbis сильных срезов можна сказать что не наблюдается, но зато всеже можна было и их кодер оптимизировать чтоб он мог кодировать не с фиксированными и стандартными дискритизациями, а с переменной дискритизацией, в зависимости от исчника и настроек пользователя. Но это уж больно интеллектуально мощный должен быть кодер. Да и поддержку такого изврата тоже делать не очень хотелось бы производителем железяк...
В некоторых HE-AAC кодировщиках взялись за реализацию такой вещи, только они применяют ее в отношении опорного спектра, из которого и будут синтезироваться частоты. Ибо ранее применялась величина опорного спектра равная половине величины выходного с синтезом частот, теперь опорный спектр может быть более гибок. Но собсно это мало заметно на самих файлах. Но это заметно может повысить качество HE-AAC на битрейтах от 64 kbps до 96 kbps, если опорный спектр будет не половина. а выше половины.
Пример раньше кодировлось так. пример к дискритизации 48000
Опорный спектр имеет дискритизацию 24000 > выходящий 48000. частоты синтезируються. синтезированные частоты составляют половину всего звука. соответственно из-за этого, имеем столько-то столько-то искажений и прочего барахла.
А теперь могут сделать чтоб опорный спектр был 32000 > 48000 соответственно синтезируються самые сложные частоты, лучше передаються нижние как опорный спектр стал больше, и синтетика уменьшилась. искажений тоже стало меньше....