FLAC 1.3.0

Список разделов Ogg Vorbis Сжатие без потерь (FLAC и др.)

Описание: Всё что касается форматов без потерь, обсуждаем здесь.

Сообщение #1 VEG » 28.05.2013, 21:32

Предыдущий стабильный релиз состоялся в 2007 году и с тех пор разработка проходила довольно медленно, а через пару лет и совсем остановилась. Но, к счастью, нашёлся герой, взваливший на себя непосильную тяжесть разгребания баг-трекера и исправления накопившихся ошибок. Встречайте, Эрик де Кастро Лопо, он же M3ga Nerd, известный интересующимся мультимедиа по библиотекам libsndfile и libsamplerate, — новый мейнтейнер проекта Flac, с энтузиазмом принявшийся за дело. Под его руководством за полтора года интенсивной работы проект был переведён на использование Git'а, получил множество обновлений и исправлений ошибок, и вот она — свежая стабильная версия.

В новой версии:

  • добавлена поддержка кодирования и декодирования в формат RF64;
  • добавлена поддержка кодирования и декодирования в формат Sony Wave64;
  • улучшена поддержка cue-файлов для аудио с частотой дискретизации отличной от той, что используется на CD-DA;
  • исправлена работа со входными WAV-файлами с многоканальным звуком 6.1 и 7.1;
  • множество исправлений связанных с портируемостью кода. В частности исправления сборки с использованием gcc, mingw, sun studio, исправления для FreeBSD и OpenBSD;
  • добавлена возможность работы с именами файлов в UTF-8 в Windows;
  • другие исправления ошибок.

http://xiph.org/flac/changelog.html
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #2 Зелёный » 29.05.2013, 08:41

Хорошая новость. :smile:
Зелёный M
Аватара
Откуда: Великий Новгород
Репутация: 5
С нами: 17 лет 1 месяц

Сообщение #3 Sojindox » 29.05.2013, 15:39

и wavpack обновился до 4.70 :smile:
Sojindox
Аватара
Откуда: תל-אביב-יפו
Репутация: 21
С нами: 14 лет 11 месяцев

Сообщение #4 twosev » 30.05.2013, 01:20

Текст новости один в один как на linux.org.ru. Который вариант является оригиналом? :)
twosev
Аватара
Откуда: Иркутск
Репутация: 2
С нами: 17 лет

Сообщение #5 VEG » 30.05.2013, 01:35

Оригинал на ЛОРе. Забыл ссылку добавить.
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #6 Janik » 31.05.2013, 00:40

Офигенно, только где скачать, так и не нашёл
Janik M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 43
С нами: 16 лет 9 месяцев

Сообщение #7 Motosava » 01.06.2013, 14:27

СПС за отличную новость!

General
Complete name : C:\Users\MotoSava\Desktop\recoded\Kagerou (xxxHOLiC ED2).flac
Format : FLAC
Format/Info : Free Lossless Audio Codec
File size : 37.1 MiB
Duration : 4mn 53s
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 1 061 Kbps
Album : V.A. Anime OP&ED
Track name : Kagerou (xxxHOLiC ED2)
Performer : BUCK-TICK
Genre : Anime

Audio
Format : FLAC
Format/Info : Free Lossless Audio Codec
Duration : 4mn 53s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 1 061 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 44.1 KHz
Bit depth : 16 bits
Stream size : 37.1 MiB (100%)
Writing library : libFLAC 1.3.0 (UTC 2013-05-26)


http://yadi.sk/d/mT-u9MR_5Nydg
Motosava M
Аватара
Репутация: 8
С нами: 12 лет 9 месяцев

Сообщение #8 Sunday » 05.06.2013, 14:56

Клепка версий от прикладных программистов. Которые не могут улучшить скорость и эффективность, только примочки крутить.
Если флак, то только flaccl - недостижимая скорость и улучшенный коэффициент сжатия.

Кстати, почему проделанная огромная работа от лансера не была включена в официальный билд? Оптимизировать обычно гораздо труднее, чем гнать простыни кода. (к тому же это происходит чрезвычайно редко).
Теперь труд этого японца валяется в сторонке и изредка подёргивается энтузиастами с переменным успехом.

(ещё могу вспомнить gogo.
так же в чендж логе у лэйма указаны всякие надстройки по sse 3dnow и asm. Но они тоже выброшены и могут быть включены только при компиляции после того как правильно исправишь исходники на использование поправок.)
Sunday
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #9 VEG » 05.06.2013, 16:44

Sunday, проблема в том, что ассемблерные вставки некроссплатформенны и их сложнее поддерживать. Я до сих пор пользуюсь оригинальным Lancer — он до сих пор самый быстрый из всех.
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #10 Гость » 09.06.2013, 09:20

Sunday, для использования лэймом asm/3dn/sse не надо править исходники, их использование или неиспользование задаётся в момент компиляции (в энкодере с сайта rarewares, разумеется, все имеющиеся в лейме оптимизации включены).

А Lancer - это оптимизированный AoTuV 5, который и от текущего 6.03, и тем более от официального ворбиса отличается весьма существенно. Если брать ланцеровский код, то существенную его часть придётся, боюсь, выкинуть. И каждый раз при обновлении энкодера выкидывать всё больше и больше.
Гость
Гость

Сообщение #11 Sojindox » 09.06.2013, 22:12

Кстати, почему проделанная огромная работа от лансера не была включена в официальный билд?
в официальном билде flac?? :biggrin:
Sojindox
Аватара
Откуда: תל-אביב-יפו
Репутация: 21
С нами: 14 лет 11 месяцев

Сообщение #12 Sunday » 10.06.2013, 15:30

Гость, надо. ICL пробует менять часть инструкций в автоматическом режиме. Но ручная оптимизация конечно лучше и вот как она включается http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=31102 В исходниках нужно ссылки поправлять
Можно было бы создать ветви по которым программа могла бы работать на процессорах с дополнительным набором инструкций и без них. Как это делает ICL и как это сделано в Nero AAC. А не тупо их убирать ради совместимости.

Гость:А Lancer - это оптимизированный AoTuV 5, который и от текущего 6.03, и тем более от официального ворбиса отличается весьма существенно. Если брать ланцеровский код, то существенную его часть придётся, боюсь, выкинуть. И каждый раз при обновлении энкодера выкидывать всё больше и больше.
Это вот что значит? Тогда скажем что в каждой новой версии выкидывается часть кода предыдущей. Это следуя тому что ты сказал.
Модификации можно было бы делать и на основании оптимизированной версии.
Скорее всего основная причина в том, что оптимизированный код очень труден к пониманию, так как ближе к машине. Нечто подобное читал в описании к видеосжатию, мол программистов не хватает, мало кто способен понять суть написанного.
Sunday
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #13 Motosava » 21.07.2013, 16:03

в итоге то, стоит ли им пользоваться? FLAC 1.3.0 (хуже не будет файлам от того, что я стану юзать его)
Motosava M
Аватара
Репутация: 8
С нами: 12 лет 9 месяцев


Вернуться в Сжатие без потерь (FLAC и др.)



cron