Как вы пришли к формату Ogg Vorbis?

Список разделов Ogg Vorbis Ogg Vorbis

Описание: Обсуждение всех вопросов касательно Ogg Vorbis

Как вы познакомились с Ogg Vorbis?

По рекомендации друзей
10
10%
На этом сайте
5
5%
Скачал программу для кодирования Ogg
8
8%
На одном из форумов
8
8%
Случайно столкнулся
55
56%
Другое
18
18%
 
Всего проголосовавших: 99

Сообщение #1 VEG » 17.01.2006, 01:37

Как вы пришли к формату Ogg Vorbis? Пожалуйста, расскажите подробности. Каковы были ваши первые впечатления? Как они со временем изменялись? Почему в итоге вы сделали выбор именно в сторону этого формата?
Цените ли вы свободность этого формата, или она для вас ничего не значит?
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 12 лет

Сообщение #2 JSN » 17.01.2006, 19:35

Где-то в 2001 году я прочитал статью в одном журнале о том, что Mp3 будет платным. В то время я только-только начал приобщаться к кодированию звука! Жал естесственно в Mp3. Мне эта новость не понравилась и я начал тестировать для себя те форматы, которые приводились в статье как альтернатива. Очень привлек формат Ogg Vorbis, т.к. в статье написали все его преимущества. В то время он был совсем молодым! Я начал его тестировать и чем больше я его узнавал, тем больше он мне нравился! :) На 96Kbps я ни одну песню не отличал от оригинала! Но это на слабой звуковухе.... Параллельно заинтересовал еще пару человек и мы продвигали и продвигаем этот формат среди окружающих нас компьютерщиков, которым интересно кодирование звука! И даже девушку свою пересадил на Vorbis! :) С того момента я кодировал все исключительно в Ogg и ждал появления аппаратных плееров. Как оказалось ждать пришлось недолго!!! А сейчас он лидер.. и я не прогадал с выбором формата! :) Такая вот история!
JSN M
Заинтересованый
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Челябинск
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #3 VEG » 18.01.2006, 02:28

JSN писал(а):Где-то в 2001 году я прочитал статью в одном журнале о том, что Mp3 будет платным.
Ага... я тоже тогда читал об этом. Это была шумиха на весь мир! Жаль, что Fraunhofer опомнилась и сняла надобность оплаты лицензии для бесплатных декодеров. Так бы сейчас точно Ogg Vorbis был бы внедрен повсеместно. Только поглядите, какая шумиха вокруг его была в 2000-2001! Впрочем, издания и сейчас не проч публиковать новости из мира Xiph – только пишите пресс-релизы, чем мы и попробуем заняться в ближайшее время.

В 2002 году я попробовал WMA от Microsoft. Мне он определенно не понравился, как только я столкнулся с DRM. Больше в его я не кодировал.
Если про Ogg Vorbis я читал еще в далеком 2001, то с самим форматом я столкнулся тремя годами позднее – в 2004. В одном из форумов кто-то предложил сравнить качество Ogg Vorbis и MP3. Я скачал кодировщик Ogg Vorbis, но сразу его не попробовал, хотя и прочел в ветке весьма положительные отзывы. Как только довелось скопировать диск – тут я и решил попробовать новый формат. Закодировал я диск с битрейтом 128kbps, качество мне понравилось, но сильно не поразило... Немногим позднее я попробовал закодировать музыку в Ogg Vorbis на самом низком битрейте 48kbps – и тут меня ожидало большое удивление! Звук имел достаточно сносное звучание, не был глухим и не был переполнен явными артефактами, как обычно ведет себя MP3 на этом битрейте. И еще я обнаружил важную особенность Ogg Vorbis – он не добавляет небольшой промежуток тишины в начале и конце композиции. Для меня эти параметры были очень важны, т.к. к тому времени я успел натерпеться проблем с MP3, когда писал код работы звукового сопровождения для игры «О, счастливчик! Millennium» (2002 год).
Тут мне этот формат пришелся по душе. Тогда я не был проникнут идеями Open Source, но этот формат дернул нужный рычажок – и теперь я сторонник большого количества свободного программного обеспечения, среди которого встречаются самые невероятные решения.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 12 лет

Сообщение #4 JSN » 18.01.2006, 21:07

Все WMA AAC и MPC использовать только для тестирования. Более детально изучал Musepack. Но на битрейте >200 я уже никакой разницы вообще не слышу даже на своей Audigy2. Так что для меня не актуален данный форомат, тем более он очень долго не модернизировался!
JSN M
Заинтересованый
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Челябинск
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #5 saboteur » 19.01.2006, 08:38

Привет, друзья! Мне 30 лет, я звукоинженер, живу в городе Ростове-на-Дону. Очень рад, что теперь и у нас появился полноценный сайт, посвящённый формату Ogg Vorbis, на котором я с удовольствием зарегестрировался. К идее выбора альтернативных кодеков пришёл пару лет назад по совету своего друга и коллеги. Он рекомендовал мне Ogg Vorbis. Самым свежим кодировщиком в то время был - GT3b2. Когда я услышал результаты кодирования, я был поражён. Так, как я имею большую коллекцию сжатой музыки, которую постоянно пополняю, для меня вопрос сжатия звука значит очень много - я имею огромный архив музыки 50-х, 60-х и 70-х годов. Когда я "подсел" на Ogg Vorbis и стал сжимать только им, я в какой-то момент обнаружил, что заразился болезнью качества кодирования и выбора форматов (барьер был сломан). Я с огромным интересом гулял по просторам сети, выискивая всё новые и новые альтернативные mp3 варианты сжатия звука, читал статьи, качал кодировщики, ставил экперименты по качеству, сжимая звук так и эдак... Что для меня значит свобода формата..... ПОЧТИ ВСЁ.... Вот вам поучительная история: Скачав, и сравнив всевозможные варианты кодировщиков, я понял, что самым качественным кодировщиком из всех является - LQT из семейста MPEG4 AAC. При битрейте 192 kbps он полностью повторяет качество CDA на промежутке от 20 до 20 000 герц (это показали не только слепые, но и програмные тесты). Он также сохраняет целостность фреймов и не разрушает временную целостность файлов и альбомов... Что же далее... Я начал искать к нему полный набор програмного обеспечения, чтобы укомплектовать нужный мне набор для перехода на новый формат - собственно сам кодировщик, раскодировщик, плеер, редактор тэгов и по возможности другие дополнительные утилиты, как то - windows консоли, редакторы без раскодирования и т. д.... А вот теперь и проблемы открытости формата - более закрытого формата свет, наверное, не видал... Я столкнулся с проблемой уже в поисках раскодировщика - его просто не существует... - бесплатно, во всяком случае.... Был вариант замены плеера его экспресс версией, в которой, якобы, появлялась функция декодирования файлов LQT. Всё так.... кроме того, что функция эта не работала корректно и декодировала лишь начало трэка... то есть только несколько секунд звучания, видимо просто для ознакомления.... Оставался ещё только один последний вариант - утилита Total Recorder, которая способна напрямую записывать любой воспроизводимый звук на PC в WAV PCM файлы. Но при такой декодировке невозможно было сохранить временную целостность файлов, так как эта програма не способна чётко определять начало и конец оригинального материала.... Так что пришлось отказаться от идеи использования формата LQT, хотя досадно было жуть как! Вот вам и вопрос открытости формата..... Ogg Vorbis занимал второе место по соотношению качество/размер (а по гибкости, доступности утилит и динамике развития - первое) и мой выбор был за ним. Теперь - тесты: Итак... для меня стояла задача определить битрейт, при котором сжатый файл при прослушивании не имеет отличий от оригинала. Именно с таким битрейтом я и намеревался сжимать коллекции CDA, проходящие через мои руки... Используещееся железо - профессиональная мастеринговая звуковая плата Marian Marc2 на AKM преобразователях, имеющая интерфейс для подключения к CD-ROMу по цифровому каналу; изодинамические наушники ТДС-7 (линейный стандарт). В слепом тесте использовались уши мои (у меня очень чуткий слух - например, я различаю на слух частотную локацию noise shaping при уровне -90дб. после даун-сэмплинга) и уши мои друга и коллеги, которые я считаю референсными - он способен на слух фиксировать малейшие изменения в характере звука и обладает природным чувством завершённости и чистоты звука. Полоса слышимости у нас идентичная: 25 - 16 000 герц (я думаю, что способностью воспринимать ультразвуковой диапазон могут похвастаться только дети, где-то до 15-летнего возраста), но, тем не менее, его уши всё же точнее, чем мои... Для теста была взята дорожка с фирменного диска - группа Yes, альбом 74 года - диск с грамотно сфомированной фазовой, спектральной, частотной и силовой сотавляющей (мой опыт показывает, что наиболее качественный ре-мастеринг при тиражировании CD существовал до начала 90-х годов, пока не появились новомодные максимайзеры и лимитеры и, пока все студии звукозаписи не бросились производить диски с абсолютно прямой АЧХ (а не ниспадающей) и с мощностью RMS аж минус 10дб, при которой говорить о сохранении чистоты и прозрачности звука не приходится - сплошные brickwalls). Итак... мною было создано четыре WAV фрагмента, из которых один оригинальный (при граблении CDA использовалась без сомнения лучшая програма для этой задачи - EAC (Exact Audio Copy)), а три остальных - восстановленные из Ogg Vorbis, с битрейтами, равными 192, 256 и 320 kbps.... Мой референсный друг (не знающий, что есть что) сразу же отмёл вариант, восстановленный из файла, закодированного с битрейтом 192, как самый худший, из чего я сразу же сделал вывод, что кодировать с этим битрейтом я не буду. И далее..... он уже не слышал ощутимой разницы.... Все остальные файлы показались ему идентичными по звучанию. И тогда я, соответственно, выбрал самый минимальный битрейт из оставшихся - 256. К слову сказать - первый эксперимент проводился с кодировщиком GT3b2. Последующие экперименты с новыми кодировщиками Ogg Vorbis картину не изменили, из чего следует, что кодек уже довольно долгое время топчется на месте, и никаких кардинальных изменений в качестве кодирования не произошло (речь идёт о высоких значениях битрейта!). Добавляются лишь служебные функции управления кодеком... У меня есть мечта - дождаться релиза кодека, который будет сопоставим по качеству с давно умершим кодеком LQT от Liquid Audio, если это позволят очграничения его математической модели.... Чтобы битрейт 192 kbps был максимально возможным битрейтом для достоверной передачи данных в диапазоне восприятия человеческого слуха. От себя для всех рекомендую битрейты сжатия звука - 256 kbps для сжатия музыки с качеством, неразличимым на слух от оригинала (это максимум), и 160 kbps для сжатия звука с качеством, не вносящим существенные искажения в исходный материал (это минимум). От себя хотелось бы пожелать более динамичного развития кодеку именно в плане повышения качества кодирования (выравнивания высоко-частотной составляющей в диапазоне от 8 до 16 килогерц и повышения планки охвата высокочастотной составляющей). Привет всем!
saboteur
Заинтересованый
Откуда: Rostov-on-Don
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #6 New_Breed » 19.01.2006, 22:01

К формату я пришел по чистой случайности. Несколько лет назад, когда я начал интересоваться зажатием музыки, я наткнулся на формат MP3PRO... На сайте, как это обычно бывает, возносили этот формат до небес, и я на это повелся :oops: Спустя какое-то время вся моя музыка была зажата в mp3pro, и мне ничего не оставалось делать, как купить плеер с поддержкой этого формата. Сказано - сделано, купил себе hdd-плейер томсон... Для перегона в mp3pro использовал прогу steinberg mymp3pro, в котором также имелась возможность перегона в ogg vorbis. Ради интереса я его попробовал, и к моему разочарованию (плеер-то я уже купил) мне ogg понравился больше mp3pro.. Я стал просто наблюдать за развитием формата и пускать слюни %) Со временем я стал различать всякие огрешности в звуке при его зажатии. До этого по старинке слушал исключительно cd и поэтому понятия не имел о каких-либо звуковых артефактах. И чем больше я слушал музыку, зажатую в mp3pro, я все сильнее убеждался, что формат - полный шыт :evil: А тем временем было выпущено несколько новых версий огга. Плюнув на все, я продал свой томсон и купил iriver iHP-140. И с тех пор я прочно сижу на игле ogg vorbis и ничуть не жалею об этом!
New_Breed
Заинтересованый
Аватара
Откуда: Москва
С нами: 11 лет 10 месяцев

ogg - самый лучший формат!

Сообщение #7 FireBurner » 19.01.2006, 23:26

Всем привет! Мне 16 :D и я перешёл на ogg только вчера, но очень доволен этим форматом. Ну как и большинство я до этого использовал мр3, но вчера зайдя на сайт своего любимого браузера и почтовика http://www.mozilla.ru и заметил кнопочку "OGG Vorbis" - свободный формат сжатия музыки" - ну естественно я зашёл, так как очень уважаю open source. Прочитал статью про ogg и скачал примеры файла на 48 кбит мр3 и ogg. Чесно говоря я обалдел от услышеного и дочитав статью до конца я скачал foobar2000. Попробовал мр3 файл с битрейтом 256 закодировать в таком же битрейте используя формат ogg и услышав файл я принял решение, что мр3 - не место у меня на харде! Сегодня гдето в 14 часов принялся кодировать мр3 файлы в ogg и из 6 гектаров мр3 музыки после 4-ёх часов отсеивания "ненужной" и кодирования "нужного" осталось перекодировать около полутора гигабайт. Порекомендовал сегодня уже пятерым друзьям, из которых двое в серьёз задумались про музыку в ogg. Завтра я дам им прогу foobar2000 - пусть сравнят :) . Уверен что им понравиться. Также я себе собрался покупать плеер и теперь без поддержки ogg мне они не катят. Сначала хотел Sony - A608, но теперь поскольку я перешёл на ogg он мне не подходит и я остановился на MPIO One FG-200. Он поддерживает OGG да и ещё и экранчик какой-то есть на котором можна клипы смотреть (65 000 цветов) :D , только у него экран для клипов маловат, так что это не главное - главное поддержка OGG Vorbis, а с этим плеер справляеться. Так что теперь я перешёл на OGG и слезать с него не собираюсь ещё долго. Клёвый формат, OGG - в массы!
FireBurner
Заинтересованый
Откуда: Ukraine
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #8 JSN » 20.01.2006, 21:59

FireBurner писал(а):Сегодня гдето в 14 часов принялся кодировать мр3 файлы в ogg и из 6 гектаров мр3 музыки после 4-ёх часов отсеивания "ненужной" и кодирования "нужного" осталось перекодировать около полутора гигабайт. Порекомендовал сегодня уже пятерым друзьям, из которых двое в серьёз задумались про музыку в ogg.

Парень, ты делаешь большую ошибку конвертируя Mp3 в Ogg Vorbis! Перечитай статью еще раз! Там ясно говориться, что так делать нельзя! Ты просто еще больше паганишь и так запоротый материал! :? И подрываешь авторитет формата Ogg Vorbis, т.к. такие .ogg файлы звучат хуже оригинала на том же битрейте. Нужно кодировать из WAV или из AudioCD в Vorbis.
JSN M
Заинтересованый
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Челябинск
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #9 Syzygy » 20.01.2006, 23:45

Я с Огг столкнулся в конце 2002 года, когда увидел,что звуковые файлы к моей любимой игре UT2003 закодированы именно им. Дальше - больше. Перевёл всю свою музыку в Огг. Зашёл на мозиллу.ру и вот я здесь.
Syzygy
Заинтересованый
Откуда: Луховицы
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #10 Boo » 26.01.2006, 03:36

В 2002-2003 рекомендовал знакомый юниксоид.
Boo
Заинтересованый
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепропетровск
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #11 [NO]Mad » 13.02.2006, 17:40

Я в свое время зашел на DForum в поисках информации о компрессии звука в mp3 и... Совершенно верно, наткнулся на статью VEG об ogg. Вообщем-то, я слышал об этом формате и раньше, но оставлял без внимания. И тут... Словно гром среди ясного неба! Уже успел оценить и качество звучания, и, что немаловажно, компактность кодера. Вообщем, теперь я патриот OGG! :)
[NO]Mad
Заинтересованый
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #12 iGold » 15.02.2006, 11:26

Работаю в основном в Linux'е, музыку тоже в основном слушаю на работе (дома предпочитаю слушать аудио CD). И в какой-то момент стал замечать, что Ogg Vorbis потихоньку вытесняет MP3, фактически становясь стандартом lossy кодека в линуксе.

Кроме того понравилась понятная и удобная система тэгов. Как оказалось, это один из больших плюсов формата. Сейчас смотрю на проблему тэгов для mp3 и не вижу нормального варианта. ID3v1 не предусматривает русский язык вообще и имеет множество ограничений, ID3v2 сейчас существует в двух ревизиях: v2.3 и v2.4, не особо-то совместимых друг с другом по именам даже стандартных тэгов (например, по дате альбома). Foobar2000 и mp3tag под виндой умеет приделывать к mp3 файлу неродной для него APEv2 тэг, который кроме foobar'а фактически никто из плееров не поддерживает (в линуксе пока вообще никто).

Формат тэгов Vorbis'а позволяет без проблем записывать ReplayGain тэги, тем самым поддержка этой очень полезной функции для Ogg файлов становится элементарно реализуемой и фактически сейчас поддерживаемой большинством плееров. В ID3 для mp3 эти тэги не предусмотрены, и их или пишут как комментарии в ID3v2 или в тэг APEv2, и потом никто, кроме опять же того же foobar'а, не поддерживает ReplayGain на этих mp3 файлах.

Есть, конечно, и другие новые форматы, но мне открытый и незапатентованный формат Ogg Vorbis нравится гораздо больше.

Единственная проблема - большая распространённость mp3, их можно купить на компашке, скачать из инета, переписать у друга. И надо как-то извращаться потом, чтобы эти mp3 нормально игрались и в линуксе, и в винде, поддерживая при этом всякие полезные мелочи, которые прилагаются в качестве бонуса к Ogg как само собой разумеющееся.
iGold
Последователь
Аватара
Откуда: Челябинск
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #13 Дмитрий » 02.03.2006, 10:59

Примерно год назад пробовал пересесть на Линукс, чего к сожалению сделать не сумел - слишком много привычных программ не смогу использовать, слишком много надо начинать изучать с нуля. Но вот что заметил - мп3 файлы в нем не читались, ибо поддержка этого формата в дистрибутив не входила, все из-за той-же лицензии на мп3. Зато OGG проигрывался без вопросов. Ради интереса полез в интернет почитать что это за чудо. Почитал, но не проверял.
Вчера что-то меня торкнуло и я вспомнил про это. Опять полез в интернет, специально разыскивая информацию. Яндекс - OGG VORBIS! И вот я попал сюда. Почитал статью, провел свои тесты. Аччуметь! Интересно, что когда я покупал флэш-плеер, то искал такой чтоб огг читал тоже - это предвидение или судьба? ^__^ В общем рекомендую всем теперь. Жаль у девушки моей плеер не читает его.
Вот такая моя история.
Дмитрий
Заинтересованый
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #14 Terrion » 17.03.2006, 17:49

Года три или четыре назад наверно я держал всю музыку в mp3 128 kbps. Но потом всё больше и больше стал замечать явно слышимые артефакты в звучании файлов в этом формате в виде металлизированного шелеста и шепелявящего звука. Но больше всего я мечтал найти формат, где не было бы пауз при переходе из одной композиции в другую, так как меня это откровенно раздражало в mp3. Не помню уже, как я наткнулся на ogg, помню, что сам наткнулся в интеренете на него. Это была одна из первых версий, которая очень долго кодировала файл на моём тогда ещё старом компьютере, около десяти минут наверно. Но больше всего порадовали результаты. Те места в песнях, где в mp3 были слышимы отчётливо искажения звука, в ogg играли без помех, хотя и имели металлическую окраску. Но самое главное - там не было пауз между треками. Я даже с wav в редакторе на длину сравнивал. Безумно понравились теги - никаких ограничений. В общем, дождался я потом официального релиза 1.0.1 и стал кодировать с тех пор свои компакты исключительно в ogg, до сих пор верен этому формату. Но, конечно, в инете всю музыку приходится качать именно в mp3, так как её, к сожалению, подавляющее большинство. Так и живём - из инета mp3, с дисков ogg. Вот вчера прочитал про aoTuV, а до этого пользовался последним официальным кодеком (20050304).
Terrion
Заинтересованый
Откуда: Москва
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #15 Comicz » 25.03.2006, 15:43

Когда два года назад у меня появился превый смартфон Nokia 3650, то чтобы хоть-что-то на нём послушать надо было "это" сильно ужать, т.к. карточка у меня была одна и маленькая. Потыкавшись с AAC и MP3 понял, что толку нет. Так и начал пробовать OGG. Потом была Nokia 6630 и карточка побольше. Очень радовало отличное качество в наушниках - просто обалдеть можно и маленький размер. Но телефончик скончался, сейчас собираюсь взять плеер, но только с поддержкой OGG. Сегодня по почте пришли два новых музыкальных диска, абсолютно легальные - не раздумывая законвертил их в OGG VBR 56 - 128 - для сравнения прокатился по одному из треков LAMEом VBR 56 - 160(!) - не в пользу MP3 ни по размеру, ни по качеству. Как я раньше не замечал такой какой-то кристальности в звуке, не понимаю, реально шероховатость какая-то в MP3 по сравнению с OGG. Это хороший формат, теперь вся моя новая музыка будет храниться в нём :wink:
Comicz
Заинтересованый
С нами: 11 лет 7 месяцев

След.

Вернуться в Ogg Vorbis

Интересные статьи