Theora and Vorbis (тенденция в игростроении)

Список разделов Ogg Vorbis Ogg Vorbis

Описание: Обсуждение всех вопросов касательно Ogg Vorbis

Сообщение #1 Captain Harris » 14.01.2007, 01:09

Обратил внимание на одну приятную тенденцию.
Судя по последним играм, можно говорить об успешном проникновении на игровой рынок Theora (свободного видеокодека).
То что игроделы давно перешли на свободный VORBIS звук, заодно выиграв в качестве не ново.
Но вот постепенный отказ от BINK VIDEO и DIVX в пользу THEORA очень знаковое событие, всё-же разработчики кодека работали не в стол.
Игровая индустрия заглотила наживку.
Captain Harris
Аватара
Откуда: Казахстан
Репутация: 0
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #2 Sunday » 14.01.2007, 11:21

Очень приятно то что эти кодеки не только бесплатны, но и качественны.
Я думаю сдерживающим моментом внедрения этих кодеков было, опасение того что их забросят так-как всё держится на желании и энтузиазме. Но кодеки получают распространение (в первую из-за качества, имхо), увеличивается апаратная и програмная потдержка, идёт развитие стандарта без потери совместимости. Производители всегда ждут стабильности. Есть стабильный спрос. Спаисбо всем развитым пользователям за то-что им не всеравно что им впихивают и сами выбирают что им нужно, а что нет (соглоситесь не все такие :wink: ).
Sunday
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #3 D.A.S. » 14.01.2007, 17:31

Ну с Vorbis все понятно, качество у него на уровне. А вот у Theora, далеко не лидирующие позиции.

Используют, больше видать не потомучто, качеством блещет, а потомучто свободен... Да и видать более раскручен нежели...

Ведь можно взять тотже Vp62, и его использовать, он и по качеству лучше и функциональнее Theora, да и в свободности тоже может с Theora тягаться, только о нем, что он стал свободным, знают меньше.

Да и ноги у обоих, из одинакового места растут )))
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #4 VEG » 14.01.2007, 18:12

D.A.S., у Theora поддержка шире. В смысле для программистов. Есть хорошая документация. Так же интегрированность в Ogg тоже очень удобна, потому как звук в играх обычно в Ogg Vorbis. Зачем тягать с собой разнородные библиотеки? Поэтому неудивительно, что в играх становится популярным использование Theora.
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #5 Captain Harris » 14.01.2007, 18:30

D.A.S.:Ведь можно взять тотже Vp62, и его использовать, он и по качеству лучше и функциональнее Theora, да и в свободности тоже может с Theora тягаться, только о нем, что он стал свободным, знают меньше.

Чисто для справки, ноги Theora растут из on2 VP3.
А на высоких битрейтах недостатки Theora нивелируются.
Captain Harris
Аватара
Откуда: Казахстан
Репутация: 0
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #6 D.A.S. » 14.01.2007, 18:47

VEG:D.A.S., у Theora поддержка шире. В смысле для программистов. Есть хорошая документация. Так же интегрированность в Ogg тоже очень удобна, потому как звук в играх обычно в Ogg Vorbis. Зачем тягать с собой разнородные библиотеки? Поэтому неудивительно, что в играх становится популярным использование Theora.

Ну если мне не изменяет память, то декодирование vp6 когда он стал открытым, вошло сразу во многие проекты, в тотже ffmpeg... поэтому с реализацией декодирования не должно быть никаких проблем даже в куче с любым аудио кодеком. Просто сделать реалиацию декодирования на ffmpeg который может декодировать и Vorbis и Vp6... или на Libav...

Ну не знаю как насчет продвижения Theоra, но такая крупнейшая компания разработчик игр, и издатель как EA Gаmes, сделали ставку на Vp6... Последние Игры Sims, FIFA, NHL, NBA, NFS ... и еще целый поезд и небольшая тележка...

Не знаю как в наших изданиях, но в оригинальных англ версиях от EA видео в Vp6, наши же издания и пираты, могут уже как попало и во что попало переделать, да и могут повырезать вовсе...

Так-что да, в последнее время есть тенденция к использованию в играх "свободных" кодеков, но, не одна Theora там преуспевает...
Последний раз редактировалось D.A.S. 14.01.2007, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #7 D.A.S. » 14.01.2007, 18:57

Чисто для справки, ноги Theora растут из on2 VP3.
А на высоких битрейтах недостатки Theora нивелируются.

Чисто для справки это уже давно обсуждалось, и на этом ресурсе также...

То что ноги растут у них из одного места это ясно, а место из которой растут ноги зовут - On2 Technologies...

Смысл тут в том, что Theora очень медленно развивается и не успевает за On2 и тем более за Mpeg4 поделками.

Пока Theora дойдет до качества Vp6, On2 Vp7 сделает открытым, и займется Vp8...

итд итп...
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #8 Captain Harris » 14.01.2007, 22:07

D.A.S.:[quote]Чисто для справки, ноги Theora растут из on2 VP3.
А на высоких битрейтах недостатки Theora нивелируются.

Чисто для справки это уже давно обсуждалось, и на этом ресурсе также...

То что ноги растут у них из одного места это ясно, а место из которой растут ноги зовут - On2 Technologies...

Смысл тут в том, что Theora очень медленно развивается и не успевает за On2 и тем более за Mpeg4 поделками.

Пока Theora дойдет до качества Vp6, On2 Vp7 сделает открытым, и займется Vp8...

итд итп...[/quote]

Тем-более, что всё равно все перейдут на h.264 рано или поздно.
Captain Harris
Аватара
Откуда: Казахстан
Репутация: 0
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #9 D.A.S. » 14.01.2007, 22:38

А при чем тут h.264, его таким свободным и открытым как Theora и Vp6 и др... никто делать не собирается....
Не в ближайшее десятилетие )))

Перейдут то они перейдут... но как говорил наш президент Спанч-Боб(Ющенко) не нужно мешать одно с другим, мухи отдельно, котлеты отдельно )))

Близится эра HD разрешений... Игры будут тоже делаться под HD разрешения, особенно на консолях, и перейдут, потому как кодировать HD разрешения, нужно хорошими, современными кодеками, с хорошей степенью компрессии, качеством, и чтоб на декодирование уходило меньше ресурсов...

Тут думаю с h.264 по всем статьям никто тягаться не сможет. Чтоб Качественно/декодировалось быстро/и проблем с реализацией особых не было.

Ничего не поделаешь, открытые аналоги уже не имеют таких козырей... как дело касается HD...
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #10 Captain Harris » 14.01.2007, 22:55

D.A.S.:А при чем тут h.264, его таким свободным и открытым как Theora и Vp6 и др... никто делать не собирается....
Не в ближайшее десятилетие )))

Перейдут то они перейдут... но как говорил наш президент Спанч-Боб(Ющенко) не нужно мешать одно с другим, мухи отдельно, котлеты отдельно )))

Это не врите (C) парень из пранка.
ВВП про мух говорил.

А что h.264 не станет свободным это само собой.
Captain Harris
Аватара
Откуда: Казахстан
Репутация: 0
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #11 VEG » 15.01.2007, 01:02

D.A.S.:Чтоб Качественно/декодировалось быстро/и проблем с реализацией особых не было.
Обычно чем выше степень сжатия при том же качестве, тем больше ресурсов необходимо на декодирование. Здесь MPEG2 нет равных. Битрейт повысил — и кодируй высокие разрешения сколько влезет.
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #12 D.A.S. » 15.01.2007, 01:59

VEG:[quote="D.A.S."]Чтоб Качественно/декодировалось быстро/и проблем с реализацией особых не было.
Обычно чем выше степень сжатия при том же качестве, тем больше ресурсов необходимо на декодирование. Здесь MPEG2 нет равных. Битрейт повысил — и кодируй высокие разрешения сколько влезет.[/quote]

Ну не просто прибавить, а увеличить битрейта необходимо будет раза в два, Для Mpeg2 чтоб получить такоеже качество как у H.264.

Все-таки разница в 2 поколения между кодеками, дает о себе знать...

Ну и нестоит забывать о международных стандартах, что кодеки mpeg2, HD mpeg2, VC-1, H.264 стадартизировались. И поддержка аппаратного ускорения этих кодеков уже внедрена во все современные видео карты.

Ну и ессно поддержка аппаратного декодирования/ускорения этих кодеков будет встречаться во многих местах еще...

Ну и самым качественным из всего этого являться H.264 к тому же он качественнее на всех битрейтах. если H.263 был лучшче на низких по сравнению с mpeg2 но мог ему сливать на более высоких, то H.264 делает всех этих, на всех битрейтах, включая кодирование без потерь...

Так что в ближайшем будущем, реальных конкурентов H.264 нет.
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #13 VEG » 15.01.2007, 06:23

D.A.S.:Ну и нестоит забывать о международных стандартах, что кодеки mpeg2, HD mpeg2, VC-1, H.264 стадартизировались. И поддержка аппаратного ускорения этих кодеков уже внедрена во все современные видео карты.
Это большая глупость. Из серии что в дорогих аудиокартах аппаратное декодирование MP3 :)
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #14 Captain Harris » 15.01.2007, 06:37

VEG:[quote="D.A.S."]Ну и нестоит забывать о международных стандартах, что кодеки mpeg2, HD mpeg2, VC-1, H.264 стадартизировались. И поддержка аппаратного ускорения этих кодеков уже внедрена во все современные видео карты.
Это большая глупость. Из серии что в дорогих аудиокартах аппаратное декодирование MP3 :)[/quote]

Стоп-стоп-стоп.
Известно, что при увеличении разрешения в 2 раза, битрейт нужно поднимать в 4 раза.
Представляете, какими станут размеры файлов HD видео при использовании mpeg2?
Вот поэтому более предпочтительными являются новые кодеки.
Но, наиболее близкий к h.264 по качеству кодек vp7 гораздо более ресурсоёмкий при декодировании, соотношение размер-качестов микрософтовского VC-1 тоже весьма сомнительно. Так-что...
Captain Harris
Аватара
Откуда: Казахстан
Репутация: 0
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #15 VEG » 15.01.2007, 19:07

HD DVD и Blu-Ray будут хранить на себе видео в MPEG2. В 4 раза больше битрейт, говорите? Максимальный объем DVD — 8Гб. Большинство идет 4Гб. Для Blu-Ray будут объемы 27Гб, 54Гб, 100Гб и 200Гб. Больше, чем в 4 раза, как ни крути:)
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

След.

Вернуться в Ogg Vorbis