Так почему же Ogg Vorbis?

Список разделов Ogg Vorbis Ogg Vorbis

Описание: Обсуждение всех вопросов касательно Ogg Vorbis

Сообщение #46 arcman » 08.04.2006, 14:40

Commissar<br>
Сравнение не корректно.<br>
А вот про продвижение - справедливо замеченно - формат нужно двигать в массы.<br>
К примеру кодировать и выкладывать музыку в нём.<br>

Иван<br>
На этом ресурсе мы не причины популярности мрз обсуждаем, а продвигаем альтернативный (дальше идёт перечисление плюсов) формат.<br>
Если бы создатели того же DivX в своё время сунули в него не мрз, а OGG, то уже сейчас видеоплееры поголовно бы поддерживали его.
Для того что бы формат жил и развивался, достаточно просто его использовать.
arcman
Откуда: Kazan
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #47 Commissar » 08.04.2006, 17:08

arcman
Сравнение не корректно.
Ну почему же некорректно, смотря как посмотреть :) я просто хотел сказать, что подобными популистическими выражениями чаще всего двигают кривой товар, разница всегда есть, необязательно плохая либо хорошая, в чью либо сторону, просто не все ее видят либо не хотят видеть, а смотрят на низкую цену. К слову сказать, Дося порошок дерьмовый :) Нет, конечно, прямого отношения к огг ворбис мои слова не имеют, просто выражения такие некорректны, нам факты подавай.
А вот про продвижение - справедливо замеченно - формат нужно двигать в массы.
К примеру кодировать и выкладывать музыку в нём.
Ну повторюсь опять же, лично мне просто нечего кодировать, разве что перекодировать свои мп3шки, а CD DA свои мне зачем кодировать, они ведь мои.

Иван
mp3-диски щас на пике популярности, и большинство покупателей довольно и 192kb/sec
Но хотелось бы заметить, что диски в мп3 формате пиратские, лицензионных просто нет(поправте если не прав), в отличие от CDDA, где если диск записан нормально(не из мп3 перекодирован) и без физических дифектов, то качество одно и тоже, а вот мп3 картина другая, кто знает чем кодируют пираты, Lame3.97 b2 ? Хотелось бы надеется :) а может допотопным Lame 3.85 на качестве 10 (самое низкое) на соответственно высокой скорости кодирования, работы то у пиратов много. И принятый стандарт мп3 качества 192 кб\с (кто принимал его не знаю правда :D ) становится непонятно чем. Другое дело когда кодируешь дома, для себя.


VEG Может вы мне подскажете, можно ли найти Ogg плеер для мобильника в ява формате, SonyEricsson S700, на всякий случай, в формате SIS видел (для смартфонов)
Commissar
Откуда: Краснодар
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #48 Иван » 08.04.2006, 19:01

Commissar:Но хотелось бы заметить, что диски в мп3 формате пиратские, лицензионных просто нет(поправте если не прав)...

Есть, почему же... Правда, в основном metal. :D Moroz Records выпускает сборники Metal From Russia, Эпидемия свой выпустила. Dance проект Барбитура разжился... Ну и все, что я видел. Остальное, воистину, пиратское. :?

Насчет допотопного LAME и далее - согласен. :(

Arcman:На этом ресурсе мы не причины популярности мрз обсуждаем...

Если бы создатели того же DivX в своё время сунули в него не мрз, а OGG, то уже сейчас видеоплееры поголовно бы поддерживали его. Для того что бы формат жил и развивался, достаточно просто его использовать.

Популярность mp3 - это главная причина сегодняшней непопулярности ogg. :) Вообще, я акцентировал внимание на том, что многим абсолютно пофиг mp3 - не mp3.

DivX ОЧЕВИДНО отличался по качеству от Video-CD,
mp3 ОЧЕВИДНО отличался по размеру от WAV.
ogg ОЧЕВИДНО отличается по размеру от mp3 и НЕОЧЕВИДНО (для большинства людей) по качеству.

Картина: люди заходят на муз-архив в формате ogg и что видят? Файлы с битрейтами 192 - 256 (прям как mp3!), скачивают 1 на пробу и, если у них не супер-уши, делают для себя вывод (да это ж то же самое! Только mp3 у всех, а по этот ogg я нифига не слышал даже).

А вот если люди заходят на муз-архив и видят там файлики 96 - 128 kb/sec и уверения, что при этом качество не дерьмо, как у mp3? то появляется интерес. :D Скачав на пробу файлика 2-3 ( :wink: ), они с удивлением видят: качество-то не хуже, чем у mp3!!! пофиг что у всех mp3, тут такая ХАЛЯВА! :)
Иван
Аватара
Откуда: г. Королев Моск Обл
Репутация: 0
С нами: 18 лет

Сообщение #49 Commissar » 08.04.2006, 19:40

Commissar :

Но хотелось бы заметить, что диски в мп3 формате пиратские, лицензионных просто нет(поправте если не прав), в отличие от CDDA, где если диск записан нормально(не из мп3 перекодирован) и без физических дифектов, то качество одно и тоже, а вот мп3 картина другая, кто знает чем кодируют пираты, Lame3.97 b2 ? Хотелось бы надеется а может допотопным Lame 3.85 на качестве 10 (самое низкое) на соответственно высокой скорости кодирования, работы то у пиратов много. И принятый стандарт мп3 качества 192 кб\с (кто принимал его не знаю правда ) становится непонятно чем. Другое дело когда кодируешь дома, для себя.

Совсем забыл добавить, (но думаю VEG добавил бы потом за меня :D ) что у Ogg кодека нет такого параметра как выставление качества кодирования, только желаемый битрейт (-q -1...10) и пираты не будут переживать, в каком же качестве им кодировать :D
Commissar
Откуда: Краснодар
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #50 moozooh » 08.04.2006, 23:31

VEG:Ну не сейчас найдется такой человек, так через несколько лет. Никуда ведь исходники не денутся, качество хуже не станет. Или ты страдаешь от цифрового консьюмеризма, что тебе в обязательном порядке необходимо постоянное повышение качества? Есть же предел, и лишние 0.1% ничего не меняют. Многие до сих пор используют Vorbis 1.0 2002 года, а некоторые и RC3, и при этом совершенно не чувствуют себя ущемленными. Главное, что с поддержкой формата у разработчиков ПО не будет проблем, благо исходные коды всегда под рукой.
Вашими бы устами мёд пить. И с одной стороны всё хорошо, и с другой, и с третьей… Только вот если бы Aoyumi не появился откуда ни возьмись со своей бетой, формат был бы мёртв уже сейчас, т.к. и MP3, и AAC уже давно перегнали по качеству старые версии.
(Под словом «мёртв» я подразумеваю не тотальную заброшенность, а состояние безвременной стагнации, когда новых приверженцев становится меньше, чем уходящих старых, или новых нет совсем.)

А то, что многие до сих пор используют pre-1.1 версии, так мне о них даже и говорить не хочется. Я когда-то и фраунгоферовские mp3 112kbps плохими не считал, но разве это о чём-то говорит?

VEG:Хороший пример - Mozilla Firefox. Это Open Source, но за 2005 год они заработали 72 миллиона долларов.
Это не хороший пример. У Файрфокса отличная маркетинговая служба, благодаря которой (реклама, реклама!…) Mozilla Foundation и заработали свои миллионы. Потому что позиционировали его как альтернативу Internet Explorer.
Никаких пиар-кампаний в поддержку ворбиса я за пять с чем-то лет его существования не видел.

Comissar:огг пока видел только в Half Life 2
В Халф-лайфе 2 всё сжато в MP3 128kbps CBR фраунгоферовским кодеком. Тем временем, ворбис очень серьёзно окопался в shareware-индустрии.

arcman:На этом ресурсе мы не причины популярности мрз обсуждаем, а продвигаем альтернативный (дальше идёт перечисление плюсов) формат.
Знаете, что в этой идее отвратительно? То, что минусы есть всегда и у всего. Не уметь правильно подать минусы — плохо. Утаивать их совсем — ещё хуже. Это не стиральные порошки, где только в этикетке разница, тут людям необходимо совершить довольно важный шаг, определяющий многое — вплоть до покупки железа. А продвигать «весь такой-сякой и немного заводной», но катастрофически обделённый вниманием масс формат, который и тут и сям круче индустриального стандарта (!) в два-три раза не получится принципиально.

arcman:Если бы создатели того же DivX в своё время сунули в него не мрз, а OGG, то уже сейчас видеоплееры поголовно бы поддерживали его.
Контейнер AVI, в котором распространяются минимум 95% DivX-релизов, не поддерживает ничего, кроме MP3 (даже поддержка переменного битрейта в AVI — всего лишь хак) и AС3. Увы. Контейнеры OGM и MKV во времена изобретения AVI не имели ни малейшего шанса стать индустриальными стандартами (а может, и не существовали вообще), потому и не обрели должной популярности и по сей день.

Comissar:кто знает чем кодируют пираты, Lame3.97 b2 ? Хотелось бы надеется а может допотопным Lame 3.85 на качестве 10 (самое низкое) на соответственно высокой скорости кодирования, работы то у пиратов много.
Ну, известный дядька Leshiy, например, некоторые свои дисковые релизы сжимал LAME 3.92 --alt-preset extreme, и это очень круто. Эту версию часто используют, т.к. она шла в комплекте с CDex, популярным и быстрым CD-риппером.

Иван:ogg ОЧЕВИДНО отличается по размеру от mp3 и НЕОЧЕВИДНО (для большинства людей) по качеству
[…]
А вот если люди заходят на муз-архив и видят там файлики 96 - 128 kb/sec и уверения, что при этом качество не дерьмо, как у mp3?
Вообще-то, Ваша информация чуть-чуть устарела. Последние версии LAME показывают на диапазоне 96—128 kbps результат сравнимый с ворбисом. В этом-то весь и прикол. Чтобы показать очевидные отличия, сравнивая кодеки честно, нужно брать ниже — килобит эдак 80. Но там и ворбис-то звучит не ахти, хотя многим, думаю, понравится. Правда, практического применения я в этом не вижу.
Последний раз редактировалось moozooh 09.04.2006, 02:19, всего редактировалось 1 раз.
moozooh
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #51 D.A.S. » 08.04.2006, 23:47

Если бы создатели того же DivX в своё время сунули в него не мрз, а OGG, то уже сейчас видеоплееры поголовно бы поддерживали его.
Для того что бы формат жил и развивался, достаточно просто его использовать.

Этого никак не могло быть, поскольку когда появилась спецификация "DivX Media", OGG Vorbis еще не было.

А когда появился OGG Vorbis, понятное дело что он не входит в эту спецификацию и не поддерживаеться, к тому же, OGG Vorbis не иммет никакой совместимости с ней.

2 moozooh Хм, ты меня немного опередил пока болтал в Аське, никак рука не доходила нажать чтоб запостить...

И кстати, что то я не припоминаю такого, чтоб Avi (Audio Video Interlive) получил статус промышленного стандарта. Он его вроде не получил, но зато получил поддержку в железе в виду своей большой распространенности.

И Avi поддерживает не только mp3 и AC3... еще есть Wma (DivX Audio), есть Voxvare MetaSound, Wav (и его разновидности)...
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #52 moozooh » 09.04.2006, 00:45

D.A.S.:И кстати, что то я не припоминаю такого, чтоб Avi (Audio Video Interlive) получил статус промышленного стандарта. Он его вроде не получил, но зато получил поддержку в железе в виду своей большой распространенности.
Тут получилось так, что, чтобы обрести статус индустриального стандарта, стандартизация от ISO не потребовалась. Просто индустрия (читай: производители проигрывателей и медианосителей; т.е. те, кто ведёт бизнес и диктует в нём правила) выбрала в качестве такового довольно убогий, но вполне популярный AVI.

D.A.S.:И Avi поддерживает не только mp3 и AC3... еще есть Wma (DivX Audio), есть Voxvare MetaSound, Wav (и его разновидности)...
Да, тут я соврал малость, прошу прощения. Тем не менее, смысл не утерян, т.к. Voxware MetaSound и PCM вместе с AVI в индустрии не использовались никогда, а DivX Audio/WMA просто не конкурентноспособны (даже по отношению к MP3), потому от них тоже быстро отказались. В общем, кроме MP3 и AC3 не используется, по сути, ничего.
moozooh
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #53 Иван » 09.04.2006, 00:56

Вообще-то, Ваша информация чуть-чуть устарела. Последние версии LAME показывают на диапазоне 96—128 kbps результат сравнимый с ворбисом. В этом-то весь и прикол...

Согласен. На том же kahvi.org лежит Vorbis с битрейтом 224kb/sec. Много ли людей (в процентах) отличит его от mp3 224kb/sec? Имхо нет, и там и там хороший звук. Но mp3 привычнее. Из представленной на форуме таблицы битрейтов видим, что 224 в mp3 = 128-160 в ogg. Возвращаясь к свинке Досе: "если не слышно разницы, зачем биты тратить?"

Халява - вот стимул, который может заставить переломить привычные взгляды. У многих сейчас по 80-90ГБ музыки, скажите им, что их можно ужать до 50-60ГБ, они заинтересуются. Многие хотят купить флеш-плеер, но жалко денег на емкие модели, скажите им, что можно купить плеер с ogg где в 1.5 раза больше музыки, они заинтересуются.

А мы тут все ведем абстрактные проповеди о качестве. Но чтобы его познать, нужно иметь хороший слух и хорошую аппаратуру. Она стоит в каждом доме? Нет.

У выдающихся людей свои ценности, у обычных - они самые обычные, и очень часто эти 2 группы не понимают друг друга. Думаю, участники этого форума обладают чем-то большим, раз отказались от привычного и раскрученного формата и устремились дальше. Но раз мы хотим популярности, нужно взглянуть на все это со стороны тех, оставшихся пока на месте.
Иван
Аватара
Откуда: г. Королев Моск Обл
Репутация: 0
С нами: 18 лет

Сообщение #54 D.A.S. » 09.04.2006, 01:36

Тут получилось так, что, чтобы обрести статус индустриального стандарта, стандартизация от ISO не потребовалась. Просто индустрия (читай: производители проигрывателей и медианосителей; т.е. те, кто ведёт бизнес и диктует в нём правила) выбрала в качестве такового довольно убогий, но вполне популярный AVI.
Ясен пень... Распространенность и популярность сделали свое грязное дело...

Да, тут я соврал малость, прошу прощения. Тем не менее, смысл не утерян, т.к. Voxware MetaSound и PCM вместе с AVI в индустрии не использовались никогда, а DivX Audio/WMA просто не конкурентноспособны (даже по отношению к MP3), потому от них тоже быстро отказались. В общем, кроме MP3 и AC3 не используется, по сути, ничего.
Ну, яб так не сказал конечно... Voxware встречаеться и Wma тоже но, редко... ну в общем 97% Mp3 или AC3, а вот оставшееся, это уже другие... Например в нашей сети имееться много фильнов с переводом Гоблина, и половина звук дорожек Гоблина у нас именно в Voxware, Хотя почему нада было эти дорожки кому-то релизить в Voxware ума не приложу... Люди с ними только мараються, тем более приемущеста Voxware над mp3 никакого... Мож это специально сделано, ведь железяки Voxware не понимают. Может это типа нюбовская защита, для того чтоб эти фильмы просматривали только на PC. Но если кому подкортит, то пережать из Voxware в Mp3, не составит особого труда, разве что только нюбу.
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #55 VEG » 09.04.2006, 01:38

Может вы мне подскажете, можно ли найти Ogg плеер для мобильника в ява формате, SonyEricsson S700, на всякий случай, в формате SIS видел (для смартфонов)
Нет, мощности мобильной версии Java не хватит для декодирования любого формата аудио. Там даже работа с файловой системой сильно тормозит... Обидно, что с Ogg Vorbis для обычных мобилок сейчас проблема (хотя... Samsung выпустила такую мобилу с полноценным плеером). Хорошо, что сейчас идет нашествие смартфонов, куда подключить поддержку Ogg Vorbis не составляет труда.
Вашими бы устами мёд пить. И с одной стороны всё хорошо, и с другой, и с третьей… Только вот если бы Aoyumi не появился откуда ни возьмись со своей бетой, формат был бы мёртв уже сейчас, т.к. и MP3, и AAC уже давно перегнали по качеству старые версии.
Весьма смелое заявление. Как минимум, сообщество open source никогда не бросило бы этот формат. Разработчики ПО (свободного и не совсем) тоже не обходят формат стороной, т.к. им достается это даром. Да и пользователи. Не знаю как вам, а на мой вкус и цвет MP3 LAME сильно отстает от Vorbis на битрейтах 128kbps и ниже, по крайней мере я часто различаю артефакты. Думаю, не я один такой.
Подразумевать под смертью формата не самую высокую популярность по крайней мере глупо. Иначе все форматы можно считать мертворожденными. Популярность MP3 не побьет уже никто. Поглядите на VQF, LQT... Вот это — настоящая смерть, когда формат более официально не поддерживается, да и поддерживать, собственно, нечего (форматы закрыты, никто не знает что внутри).
Это не хороший пример. У Файрфокса отличная маркетинговая служба, благодаря которой (реклама, реклама!…) Mozilla Foundation и заработали свои миллионы. Потому что позиционировали его как альтернативу Internet Explorer.
Никаких пиар-кампаний в поддержку ворбиса я за пять с чем-то лет его существования не видел.
Это я к тому, что и на Open Source можно зарабатывать деньги, только сперва необходимо вложить в это кому-то деньги. Чтобы пиарить Vorbis нужны немалые деньги. У Monty их нет. Ту популярность, которую сейчас имеет Vorbis (стабильно в первой тройке) формат заслужил исключительно своими качествами, а не пиаром.
То, что минусы есть всегда и у всего. Не уметь правильно подать минусы — плохо.
Предлагайте, как это сделать правильно.
Контейнеры OGM и MKV во времена изобретения AVI не имели ни малейшего шанса стать индустриальными стандартами (а может, и не существовали вообще), потому и не обрели должной популярности и по сей день.
Вот именно, что не существовали. Да и MKV, я думаю, слишком сложен был бы... Хотя контейнер очень мощный. А OGG контейнер одновременно очень простой, гибкий и компактный — на информацию для позиционирования и фреймы уходит менее 0.1% файла.
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #56 Commissar » 09.04.2006, 01:59

moozooh

VEG писал(а):
[quote]огг пока видел только в Half Life 2
[/quote]
Вообще то я писал :) не знаю что у вас за версия игры, но та что лежит у меня на столе (Half Life 2 (final) на 2 CD) имеет в себе только ogg и wav, mp3 там и не пахнет

Иван :
Халява - вот стимул, который может заставить переломить привычные взгляды. У многих сейчас по 80-90ГБ музыки, скажите им, что их можно ужать до 50-60ГБ, они заинтересуются. Многие хотят купить флеш-плеер, но жалко денег на емкие модели, скажите им, что можно купить плеер с ogg где в 1.5 раза больше музыки, они заинтересуются.
80-90 гб музыки, даже для меня звучит страшновато :) у меня винт всего 80. Но я так понял в MP3 80-90гб. Ужимать из mp3 в ogg столько музыки во-первых процесс довольно долгоиграющий, даже на самой мощной зверь-машине, ну а во-вторых, самое главное, довольно глупое это занятие, поскольку каждое перекодирование - дополнительные потери качества само по себе, а извесно что у форматов OGG и MP3 совершенно разные (несовместимые) акустические модели, которые по разному отбрасывают "ненужные компоненты" файла, грубо говоря все равно что подстричся в парикмахерской под насадку 5 миллиметров и тут же заказать модельную стрижку :) А если мп3 файл закодирован 128кб\с, чего же останется от качества? Нет все это конечно можно делать если полученные ogg файлы будут прослушиватся на мобильнике либо дешевом плеере с наушничками "товары по 5 рублей", но стоит ли оно того
Commissar
Откуда: Краснодар
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #57 moozooh » 09.04.2006, 02:18

Commissar:Вообще то я писал не знаю что у вас за версия игры, но та что лежит у меня на столе (Half Life 2 (final) на 2 CD) имеет в себе только ogg и wav, mp3 там и не пахнет
У меня лицензионный DVD, и там в титрах упомянута благодарность Институту Фраунгофера за предоставление <бла-бла> MP3 <бла-бла>.

А Иван имел в виду не пережатие, а, скажем так, перезапись музыкального контента.

С цитатой — это я опечатался при копировании тэгов, сейчас исправлю. :)

VEG:Весьма смелое заявление. Как минимум, сообщество open source никогда не бросило бы этот формат. Разработчики ПО (свободного и не совсем) тоже не обходят формат стороной, т.к. им достается это даром.
Простите, но и Vorbis, и LAME, и Musepack — все опенсорс. Даже у AAC есть опенсорсная инкарнация. Сообщество сообществом, но если один кодек стоит на месте, его рано или поздно догонит другой, как это произошло с музпаком. Он морально устарел, он больше не даёт преимущества. Он не мёртв, но стагнация идёт не первый год, и скоро перерастёт в агонию.
Если такое случится и с ворбисом (и формат один раз уже висел на волоске, учитывая тот факт, что Монти не улучшал качество своего детища со времён выхода версии 1.0 четыре с лишним года назад!), то, кроме разработчиков ПО, использовать этот формат было бы некому.

VEG:Да и пользователи. Не знаю как вам, а на мой вкус и цвет MP3 LAME сильно отстает от Vorbis на битрейтах 128kbps и ниже, по крайней мере я часто различаю артефакты. Думаю, не я один такой.
Да, я тоже слышу артефакты, только я слышу артефакты обоих кодеков. Наверное, я тоже не один такой. ;)

VEG:Вот это — настоящая смерть, когда формат более официально не поддерживается
О да, я очень высоко оцениваю официальную «поддержку» ворбиса Xiph'ами: пять багфиксов за пять лет — вот это сила! Настоящая поддержка! :lol: Взгляните правде в глаза, кодек давным-давно разрабатывают несколько японцев, а «отцы-основатели» только и делают, что периодически включают их достижения в официальную ветвь. :|

VEG:Ту популярность, которую сейчас имеет Vorbis (стабильно в первой тройке) формат заслужил исключительно своими качествами, а не пиаром.
Да не своими качествами, а стараниями нескольких человек, которые ничего никому не обещали и высоких целей не ставили, а просто довели кодек до конкурентноспособного состояния. О каких, простите, качествах идёт речь? Только не надо про открытость, я уже наслушался.

VEG:Предлагайте, как это сделать правильно.
Задача нетривиальная, но вполне решимая.
Так, например, показывая типичные ситуации, где ворбис не уступает или превосходит другие кодеки вместе с ситуациями, где его использование нежелательно, даёт заведомо более цельное представление о целесообразности его использования том или ином случае. Потом, важно помнить о дуальности достоинств и недостатков: так, например, если ворбис не имеет стабильного отрыва в каком-то определённом диапазоне битрейтов (ну, кроме, возможно, 64—96, но это пока не очевидно), его можно без зазрения совести считать самым универсальным кодеком из всех существующих. Можно публиковать сравнительные графики развития (такого раньше, кажется, никто не делал).
И так далее. Вы являетесь мэйнтейнером проекта, контентом сайт тоже заполняете Вы — вот и подумайте хорошенько на эту тему.

Теперь немного отсебятины. :D

К сожалению, очень часто в действиях по переходу со стандартного формата на альтернативный очень мало действительно веских доводов, а основной движущей силой являются вопросы идеологии. Дескать, новый, открытый, бесплатный — значит, лучший! Лучший аж вот так! Даёшь опенсорс в каждый дом! Дескать, мы готовы объявить блестящей победой перевес в доли процента, но в обратной ситуации, максимум — подожмём губки и признаем почётный паритет. Вообще, обычно это называется фанатизмом. ;) Я не имею в виду кого-то конкретного, я имею в виду общую тенденцию.

А как только с глаз спадает пелена подобного «сектантства», понимаешь, что и формат уже не новый, и уникальных преимуществ (продающих моментов, если перейти на маркетинг; причём, под продажей подразумевается не факт сделки, а завоевание лояльности потребителя) у него, по сути-то, и нет. Это действительно так: у него нет достоинств HE-AAC v2, проявляющихся на сверхнизких битрейтах, его сложно совместить с видео, абсолютно неоптимизирована мультиканальность, не очень всё хорошо на мобильных устройствах, официальные разработчики относятся к нему наплевательски, неясна ситуация с CBR (как следствие, трудности с трансляцией), славы аудиофильского lossy-кодека (каким всю жизнь считался Musepack) он ещё не снискал, к популярности MP3 не подступился и близко, над ним нет патронажа грандов плейеростроения (вспомним ATRAC3 у Sony и AAC у Apple), музыку в нём практически не продают в интернет-магазинах…
Универсальный? Да.
Лучший? Спорно.
Живучий формат, тянущий на новый индустриальный стандарт? Не выйдет.

А если бросить теоретизировать и перейти на практическую сторону вопроса, то всплывут новые недостатки, где одним из главных стоит довольно позорный fixed-point декодер, из-за чего на портативных устройствах, при одинаковой частоте обращения к носителю, мы получаем полуторакратный (а может, на каких-то плейерах и ещё больше) расход батареек. И пусть кто-нибудь назовёт мне фирму-производителя плейеров, попытавшуюся по-человечески оптимизировать Tremor! Только разработчики Rockbox делают шаги в этом направлении, но они при этом и не производят железо. Рокбокс ставят единицы людей по всему миру, а заводскими прошивками рано или поздно пользуются все (особенно если других просто нет).

Теперь вопрос на засыпку: если человек может на практике достичь примерно одинакового результата (как по качеству, так и по размеру!) с малоизученным обывателями ворбисом и известного большинству MP3, но во втором случае у него плейер будет играть в полтора раза дольше, то… читаем название темы.

Лично я, при всей своей симпатии к альтернативным форматам и ворбису в частности, на такие глупые жертвы идти не стал: длительность воспроизведения на iriver H320 и так оставляет желать лучшего, а у многих других плейеров она и того меньше. Сейчас, после огромного количества экспериментов, жму в LAME 3.97b2 -V3/-V4 (и только в редких случаях, в порядке исключения — MPC 1.15v -q4.75 & Vorbis aoTuV b4.51 -q5), и, будучи чувствительным к артефактам, могу сказать, что результатом вполне доволен.
moozooh
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #58 Иван » 09.04.2006, 02:51

Commissar:80-90 гб музыки, даже для меня звучит страшновато :) у меня винт всего 80. Но я так понял в MP3 80-90гб. Ужимать из mp3 в ogg столько музыки во-первых процесс довольно долгоиграющий, даже на самой мощной зверь-машине, ну а во-вторых, самое главное, довольно глупое это занятие, поскольку каждое перекодирование - дополнительные потери качества само по себе, а извесно что у форматов OGG и MP3 совершенно разные (несовместимые) акустические модели, которые по разному отбрасывают "ненужные компоненты" файла, грубо говоря все равно что подстричся в парикмахерской под насадку 5 миллиметров и тут же заказать модельную стрижку :) А если мп3 файл закодирован 128кб\с, чего же останется от качества? Нет все это конечно можно делать если полученные ogg файлы будут прослушиватся на мобильнике либо дешевом плеере с наушничками "товары по 5 рублей", но стоит ли оно того

Да какое качество-то? Большинству на него пофиг... Нет явных резких артефактов - и ладно! Наушнички по 5 руб - очень ходовой товар, куча народу вокруг ходит именно в таких. Слушать на мобильнике? Отлично! Уже слушают (в основном девушки :wink: ), по утрам в электричке уже начали врубать на динамик (бесит). Слушаем дома в тихой комнате? Нет, даешь музон по дороге на работу/учебу, чтоб не скучно. Вокруг шум машин, в метро вообще ужас, какое качество? Зато мечтаем купить плеер побольше, потому что в старый уже все не влезает. Готовы даже кодировать в 112kb/s или 96kb/s 32kHz, лишь бы влезло...

Я это не просто так говорю. Заинтересовался Ogg уже 2 года назад, и с тех пор наблюдаю за людьми, стараюсь продвигать формат среди знакомых. Уже наставил 5 человек, упирая при этом на размер, а никак не на качесто.
Иван
Аватара
Откуда: г. Королев Моск Обл
Репутация: 0
С нами: 18 лет

Сообщение #59 Commissar » 09.04.2006, 02:55

moozooh :

У меня лицензионный DVD, и там в титрах упомянута благодарность Институту Фраунгофера за предоставление <бла-бла> MP3 <бла-бла>.
Странно, :? я титры правда не смотрел, но из всей музыки что я нашел в игре, только ogg, (в основном) и wav. Диск правда не лицензионный, я таких и в руках не держал :) по чем, кстати?

А Иван имел в виду не пережатие, а, скажем так, перезапись музыкального контента.

Хмм.. я так понял повторное перекодирование с CDDA дисков, считаем, 80гб, пусть в среднем каждая мп3 песня по 8мб, итого 10000 песен, разделим в среднем на 20 песен обычного диска, итого 500 дисков. Веселое занятие :wink: И зачем вообще заносить эту музыку в комп, если диски свои, а если нет, повторно собирать у друзей и знакомых :shock:
Commissar
Откуда: Краснодар
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #60 D.A.S. » 09.04.2006, 03:06

Поглядите на VQF, LQT... Вот это — настоящая смерть, когда формат более официально не поддерживается, да и поддерживать, собственно, нечего (форматы закрыты, никто не знает что внутри).

Ну не нада.... Эти "форматы"... - это поделки на коленке отдельных компаний или еще кого... Они не имели никаких шансов на существование... Это только чудо могло держать их на плаву... но на чудо надеяться - себя не уважать...

Ну скажите мне что у этих форматов было? Какие плюсы по сравнению с Mp3? Ну да, один был, они обa были качественнее Mp3, Но не стандартизации, не популярности, ни лучшего функционала, они не имели...
Ну где у них Многоканальность...? Где совместимости с кими-то медиа сандартами...

Вобщем... Форматы - безалаберные... и шансы у них чего-то достичь стремились к нулю. Что собсно и закончилось провалом. Так что их лучше в пример не приводить... У них всего один плюс над Mp3, а в остальном, сплошная куча минусов и недостатков... Которое, в общем - компенсируеться... что они гораздо убогее даже Mp3... И я эти поделки даже за форматы не считаю... уж больно много недостатков...
Понимаю, Mp3 можна простить недостатки, все-таки это первооткрыватель... А первый блин комом как "знаете", но учитывая что это творение появилось первым, то оно это творение еще и довольно удачное... и хорошо держиться....

Уже наставил 5 человек, упирая при этом на размер, а никак не на качесто.
Угу, ну тогда начинай уже технологию SBR осваивать и PS, и увидишь насколько больше музыки будет влазить куда-то с таким подходом ... :lol:

Кстати, MPEG завершает работу над стандартом Spatial 5.1...

Объясняю, для PS(parametric stereo) информация с 2 каналов сводится в один поток, затем задействуеться параметер, который распределяет на 2 канала. Этот параметр для стерео 2-3 кбит/с. Для 5.1 будет 16 кбит/с. Итого :

48 kbits/s PS = 64 kbits/s 5.1 Spatial
64 kbits/s SBR Stereo = 80 kbit/s 5.1 Spatial качество уже довольно приемлемое...
96 kbit/s SBR Stereo высокого качества, который имеет ту же частоту дискритизации что и LC часть, что уже практически не отличимо от оригинала для подавляющего большинства людей...

112 kbit/s 5.1 Spatial Это отличить от оригинала, еще проблематичней...


Битрейты как для Многоканального аудио вообще смешные... но факт.

Если не ошибаюсь, внедрение должно произойти толи в HEv3 толи в HE v4 амож и в 5... NERO заявили, что как только, так они сразу беруться за реализацию, потому как многоканаль у них в высоких приоритетах, также как и низкие битрейты.....
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Ogg Vorbis



cron