Странная ситуация.
Впечатление такое, что речь идёт не о мобильнике на Android, а речь идёт о попытке как-то воспроизвести ogg vorbis на платформе iOS. Проблемы будут. И батарея, действительно, -- будет сильно расходываться. Очень сильно. Буферизация дорожки, "песок" на больших битрейдах и всё остальное ...
На последних версиях "Андроида" никаких проблем нет. Можно ещё подкрутить много-чего для более комфортного воспроизведения ogg, но это сложная задача. Проблема здесь одна -- не существует толковой договорённости между производителями электроники о том, что и как использовать следует. Google прописал в спецификации самые базовые параметры. По сути, никто ничем не ограничен.
Надежда на Sony, которая резво взялась за разработку сотовых телефонов и сделала ставку на качество звучания музыки, объединив воедино подразделения Sony Walkman, Sony mobile. К проблеме подключилась и Sony Music Entertainment -- эксперт в сфере звукозаписи. Создан великолепно звучащий фирменный программный плеер.
Кроме того, внедрена новейшая технология беспроводной передачи 2-х канального аудиосигнала на беспроводные головные телефоны и принимающие модули Hi-Fi аппаратуры высокого разрешения с техническими характеристиками, превосходящими в два раза качество CD-DA, по стандарту A2DP (одна из 30-ти
разновидностей Bluetooth), суть которой заключена в том, что при установлении связи передатчик и приёмник согласуют кодек, который будет использован, а также параметры кодирования. За основу передающего кодека в базовом пакете выбирается один из пяти стандартов ( MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, AAC, и ATRAC). Архитектура стандарта расчитана на расширение. Надеюсь, Bluetooth 4, который в данный момент разрабатывается, расширит этот список и до ogg vorbis. Samsung однако, это уже сделал в версии 3.