Вышло обновление Vorbis Tools v1.4.2

Список разделов Ogg Vorbis Новости

Описание: Новости проекта и их обсуждение

Сообщение #1 VEG » 01.02.2021, 00:34

Исправлены ошибки, в утилиты ogginfo и ogg123 добавлена поддержка других кодеков в контейнере Ogg, а vorbiscomment научился удалять теги.

  • Updates to documentation
  • General fixes and cleanup of the code, and the buildsystem
  • Added support for Ogg/Opus to ogg123
  • Added support for Ogg/Opus, Ogg/FLAC, Ogg/Speex, and Ogg/Skeleton to ogginfo
  • Added support for tag removal with vorbiscomment
  • Added support to decode METADATA_BLOCK_PICTURE
  • Incorporated patches from Debian
  • Fixes to the following bugs:
  • Xiph.Org: 1676 1677 1679 1701 1749 1803 1956 2007 2009 2078 2136 2137 2148 2149 2212 2264
  • CVE: CVE-2014-9638 CVE-2014-9639 CVE-2015-6749
  • Debian: 239073 263762 307325 328266 359948 595104 634855 772766 772978 776086 797461 818037
  • Ubuntu: 629135

Источник: https://xiph.org/press/2021/vorbis-tools-1.4.2/
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 15 лет 6 месяцев

Сообщение #2 Sunday » 14.03.2021, 18:39

Формальный выпуск, с попыткой ввести в заблуждение будто этот проект не покинут.
Делайте свой ненужный опус и не отвлекайте уже ненужным ворбисом.
Флаком немного противно пользоваться, от того что он перешёл в ксипх, но он более стабилен.
Хранил бы всё в TAK, у себя но тот автор уже тоже был отравлен гнильцой с гидрогена и не особо им занимается.
Последняя бета TAK 2.3.1 от второго апреля 18-го года. Но у неё серьёзный прирос скорости по сравнению с предыдущей (хотя и та быстрая)
ИзображениеИзображениеИзображение
Sunday
Увлечённый
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #3 VEG » 15.03.2021, 21:27

Проект не покинут, просто поддерживается, исправляются баги и т.д. Как и FLAC. По поводу Opus тоже ждать какой-то серьёзной разработки не приходится. Формат заморожен, выжать из него чего-то заметно большего вряд ли удастся.

Microsoft сейчас пилит новый аудиокодек Satin (для голоса и супер-низких битрейтов):
https://techcommunity.microsoft.com/t5/microsoft- ... dec-for-real-time/ba-p/2141382

Google пытается реализовать похожую идею, называется Lyra:
https://ai.googleblog.com/2021/02/lyra-new-very-low-bitrate-codec-for.html

Тут следует напомнить, что Opus на самом деле основан на аудиокодеках Silk от Skype и CELT от Xiph. Так вот название Silk от Skype и название нового кодека Satin от Microsoft намекает, что за ним стоит та же команда =) Может быть чем-то интересным оно и закончится. Для IP-телефонии более устройчивый к потере пакетов кодек пригодился бы. А для высоких битрейтов в принципе и так уже всё есть, я не представляю что тут можно улучшать.

Sunday писал(а):Хранил бы всё в TAK, у себя но тот автор уже тоже был отравлен гнильцой с гидрогена и не особо им занимается.
Это вы что-то придумали. Автор просто потерял мотивацию. Обещал переработать проект и возможно даже поделиться исходниками, но видимо не может найти в себе сил закончить начатое. По себе знаю, не всегда есть запал заниматься своими некоммерческими проектами. А само по себе оно не сделается.

Но да, было бы неплохо, чтобы был опубликован более продвинутый lossless кодек с открытым исходным кодом.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 15 лет 6 месяцев

Сообщение #4 VEG » 02.04.2021, 13:54

Sunday писал(а):Последняя бета TAK 2.3.1 от второго апреля 18-го года. Но у неё серьёзный прирос скорости по сравнению с предыдущей (хотя и та быстрая)
А вот и релиз подоспел: https://hydrogenaud.io/index.php?topic=120760.0
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Минск, Беларусь
С нами: 15 лет 6 месяцев


Вернуться в Новости