06.05.2006 - Ogg Vorbis Lancer, теперь и для SSE3!

Список разделов Ogg Vorbis Новости

Описание: Новости проекта и их обсуждение

Сообщение #1 VEG » 08.05.2006, 02:09

Вышла обновленная версия оптимизированного кодировщика OggEnc Lancer, теперь уже и для SSE3! Помимо оптимизаций SSE3 добавлена поддерка Multithreading для процессоров с поддержкой этой технологии. Прирост скорости впечатляет. Вот замеры на процессоре AMD X2 4400+:
Код: Выделить всё
oggenc283_sse3mt_lancer20060506
File length: 75m 58.0s
Elapsed time: 1m 28.0s

oggenc283_sse2mt_lancer20060506
File length: 75m 58.0s
Elapsed time: 1m 32.4s

oggenc283_sse3_lancer20060506
File length: 75m 58.0s
Elapsed time: 2m 00.8s

oggenc283_sse2_lancer20060506
File length: 75m 58.0s
Elapsed time: 2m 01.9s

oggenc283_sse_lancer20060506
File length: 75m 58.0s
Elapsed time: 2m 01.4s

Представьте, на сколько это быстро по сравнению с базовым aoTuV! Цените время - используйте Lancer! :)
Все варианты этого кодировщика можно найти на официальной страничке.
Последний раз редактировалось VEG 23.07.2006, 02:24, всего редактировалось 4 раз(а).
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #2 Returned » 08.05.2006, 02:24

VEG
Хочу тебя спросить как знатока. Меня все время смущало что LANCER отимизирован от руки. Я вроде как читал что это может отразится на качестве (неизвестно в какую сторону).Что ты думаешь по этому поводу?

Скорость это конечно замечательно, но как насчет со 100% идентичностью по сравнению с AoTuv в плане обработки звука.
Returned
Куратор
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
С нами: 17 лет 10 месяцев

Сообщение #3 D.A.S. » 08.05.2006, 03:06

Returned:VEG
Хочу тебя спросить как знатока. Меня все время смущало что LANCER отимизирован от руки. Я вроде как читал что это может отразится на качестве (неизвестно в какую сторону).Что ты думаешь по этому поводу?

Скорость это конечно замечательно, но как насчет со 100% идентичностью по сравнению с AoTuv в плане обработки звука.

100% идентичности не будет. И ее нет. Можешь сравнить, как ты любишь делать, "спектрально", да даже спектрально не надо, разница заметна даже в уровневой диаграмме.

Но различия не значительны. Но они есть.
D.A.S. M
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #4 iGold » 08.05.2006, 09:33

Я сравнивал одну и ту же версию aoTuV, собранную разными версиями GCC (3.3, 3.4, 4.0) - во всех случаях результат не сильно, но отличался. Версия Lancer'а отличалась ровно так же. Видимо абсолютной идентичности с данными алгоритмами (особенно в режиме работы с плавающей точкой) добиться нельзя.

А по качеству звука в версии Lancer'а ещё никто не нашёл сколько-нибудь заметных отличий от aoTuV. А вот мультипоточность в кодировщике - это уже очень нехило!
iGold
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #5 VEG » 08.05.2006, 12:40

Отсутствие идентичности в закодированных файлах — проблемы точности при вычислениях с плавающей точкой. Могу гарантировать, что на качестве точность вычислений с плавающей точкой не сказывается. Так что не верьте заявлениям об изменении качества, если кодер собрать интеловским компилятором или тем же gcc:)
А вот то, что автор Lancer — nyaochi — не допустил своих ошибок в коде гарантировать никто не может. Но пока никто не жаловался, а значит все сделано на уровне. На том же HA многие больше предпочитают Lancer, т.к. это не какой-нибудь режим с урезанным качеством но большой скоростью кодирования (как часто делают в других форматах), а полноценный кодировщик с агрессивными оптимизациями алгоритмов.
Меня все время смущало что LANCER отимизирован от руки.
В принципе, так и есть. Но оптимизациями занимается человек, который хорошо ориентируется в ассемблере с продвинутыми наборами команд (SSE, SSE2, SSE3, MT), раз он умудряется переписывать значительную часть кодировщика с такими мощными оптимизациями. Внушает доверие:)
А вот мультипоточность в кодировщике - это уже очень нехило!
Ага, еще надо сделать версию для шейдеров 2.0. Прирост в скорости будет колоссальным — в раз 10-20 при вычислениях с плавающей точкой!:)
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #6 VEG » 13.05.2006, 09:26

Lancer 20060512 (only MT). Очередное обновление! Обновились оптимизации для MT. Все варианты этого кодировщика можно найти на официальной страничке.
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #7 -=@L!=- » 16.05.2006, 04:41

Ребят, фиг с ними, с отличиями, я тут вчера(уже вчера :D) чуть кондрашку не хватил - на работе решил передрать из mp3 192 в ворбис гвоздей(NIИ), судя по всему всех(с 1989 по 2005 + бонусы), метров так на 1200 было их. Каково же было моё удивление, когда в конвертере при конвертации в входящих было два файла и на выходе тоже два! :lol:
Я думал что это из-за бессонной ночи... Но потом, поразмыслив, решил успокоиться на мысли о том, что ТУТ(на работе то есть :D) стоят p4 с HT. =)))
Но как меня пиплющило это... И... скорость транскода: Дома такое же у меня было бы на 11-12x(лансер х ах1600(1396)+), а там было(удвоенное же! :x ) 30х :!: :shock: :shock: :shock:
Я офигел(то мягко сказано) - я просел. :lol: :D

Соответственно, я даже не заметил, сколько длился перегон! :? Обернулся, а оно уже...всё... :cry: :twisted: :wink: :P
В принципе, так и есть. Но оптимизациями занимается человек, который хорошо ориентируется в ассемблере с продвинутыми наборами команд (SSE, SSE2, SSE3, MT), раз он умудряется переписывать значительную часть кодировщика с такими мощными оптимизациями. Внушает доверие:)
Хе-хе. Автор - ипонез, а ипонзы жгут, как известно. :D Но ничего, мы тоже не боком. ;)
многие больше предпочитают Lancer, т.к. это не какой-нибудь режим с урезанным качеством но большой скоростью кодирования (как часто делают в других форматах), а полноценный кодировщик с агрессивными оптимизациями алгоритмов.
Задумался! Помните такое - если где-то что-то отрезано, то где-то что-то проросло. :?: 8)
Закон сохранения, мать его! :)
-=@L!=-
Аватара
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #8 Returned » 16.05.2006, 18:48

То что LANCER нормальный кодер, я уже убедился. Погрешность есть, но на качестве никак не отражается. Единственное что немного вызывает недоумение, на rareware есть тот же AoTuV с SSE оптимизацией под P4. Скорость кодирования почти идентичная.

Внимание вопрос: Нафига нужно было оптимизировать кодер от руки, если можно включить соответствующую функцию в компиляторе? Ведь выйдет AoTuV какой-нибудь 5 версии с измененной психоакустикой и придется заново все переписывать.
Returned
Куратор
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
С нами: 17 лет 10 месяцев

Сообщение #9 VEG » 17.05.2006, 09:46

Returned:То что LANCER нормальный кодер, я уже убедился. Погрешность есть, но на качестве никак не отражается. Единственное что немного вызывает недоумение, на rareware есть тот же AoTuV с SSE оптимизацией под P4. Скорость кодирования почти идентичная.
Внимание вопрос: Нафига нужно было оптимизировать кодер от руки, если можно включить соответствующую функцию в компиляторе? Ведь выйдет AoTuV какой-нибудь 5 версии с измененной психоакустикой и придется заново все переписывать.
Похоже, что вы что-то напутали. Скомпилированный вариант кодера с SSE дает выигрыш максимум 10-15%, у меня на PM1500 даже меньше. Lancer же в свою очередь дает выигрыш в скорости минимум на 50%, и даже более.
Оптимизации производятся в алгоритмах кодирования, а не в психоаккустике. Выйдет aoTuV b5 - подставить Lancer'у кодовые книги от aoTuV не составляет проблем. Кодовые книги - это лишь огромный набор констант, это не исполняемый код.
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

Сообщение #10 Иван » 17.05.2006, 22:09

VEG:Выйдет aoTuV b5 - подставить Lancer'у кодовые книги от aoTuV не составляет проблем. Кодовые книги - это лишь огромный набор констант, это не исполняемый код.

В этом сила ОГГА, брат! =)
Иван
Аватара
Откуда: г. Королев Моск Обл
Репутация: 0
С нами: 18 лет

Сообщение #11 iGold » 25.05.2006, 15:29

Есть у меня один альбомчик в .ogg, на котором лансеровский декодер крашится, при том, что aoTuV версия декодирует корректно. Так что ручная оптимизация и прирост в скорости - это хорошо, но вот всегда ли это оправдано? Всё таки жать в .ogg приходится не так часто, как потом играть это...
iGold
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #12 moozooh » 25.05.2006, 18:59

iGold:как потом играть это...
А Вы лансеровским декодером играете? :roll:
Мне казалось, что там только энкодер имеет ценность.
moozooh
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #13 iGold » 25.05.2006, 19:45

Я собирал libvorbis.so под линукс, она потом используется и кодерами и декодерами. Можно, конечно, исхитриться и собрать кодировщик, слинкованный статически с лансеровской версией библиотеки, но это будет только один оптимизированный кодировщик, да ещё и несистемно это как-то. Так что у меня ВСЕ плееры крашились на этих файлах пока стояла лансеровская libvorbis.
iGold
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 0
С нами: 18 лет 1 месяц

Сообщение #14 moozooh » 25.05.2006, 19:52

Может, при сборке что-то не то случилось?

Декодер-то, в общем, и так достаточно быстрый, даже если не Лансер.
moozooh
Репутация: 0
С нами: 17 лет 11 месяцев

Сообщение #15 VEG » 25.05.2006, 22:19

Так выложили бы этот файлик для теста во флаке. Мы бы потестили и посодействовали бы исправлению возможной ошибки...
VEG M
Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 40
С нами: 18 лет 4 месяца

След.

Вернуться в Новости



cron